Кассиры часто сталкиваются с ситуациями, когда человек временно не может оплатить покупку: не взвесил весовой товар, забыл что-то купить. В таком случае удобно использовать отложенный чек, как инструмент работы с забывчивыми покупателями. Пока клиент решает свои вопросы в торговом зале, кассир может без задержки обслужить следующего клиента.
Что такое отложенный чек?
Отложенным называется чек, который убирается с экрана оплаты и позволяет вернуться к нему через определённое время. В этом случае сведения о покупке не отправляются ОФД и в налоговую. Бумажный чек также не печатается вплоть до того момента, пока операция не будет завершена. Такая квитанция сохраняется в памяти кассы до конца смены, а иногда и несколько смен подряд.
Зачем нужен отложенный чек?
Основным преимуществом, конечно же, является возможность избежать задержек в зоне кассы. Он удобен и в случае, если у покупателя возникли проблемы с оплатой, например карта не читается или платеж не проходит. Список товаров сохраняется в памяти кассы, обслуживание других клиентов не прерывается. Кассир всегда может вернуться к документу для завершения операции.
Если же не использовать подобную функцию, то нужно либо отменять создание квитанции, либо ждать, когда посетитель решит возникшую проблему. Оба варианта чреваты недовольством остальных покупателей и дополнительной тратой времени.
Помимо этого, отложенный чек позволяет:
- Быстрее обслуживать клиентов, если для расчета одному из них нужно несколько минут. За это время можно пробить покупки следующего.
- Отложить оплату до завершения смены, что напрямую повышает лояльное отношение к вашему магазину и не нарушает законодательные нормы.
- Забывчивому покупателю оплатить товары без очереди.
- Собирать и корректировать крупный заказ. Это актуально для больших строительных и хозяйственных супермаркетов.
- Бороться с воровством клиентов. Особенно частая ситуация для бутиков с примерочными. В этом случае все вещи пробиваются до ее посещения и отправляются в отложенный чек. Те, что не подошли после примерки, будут убраны оттуда.
- Привязать продажу к нужному консультанту. Это важно, если ваши продавцы работают посменно, их премия зависит от процента с продаж, а покупатель попросил отложить товар до следующего дня.
Однако отложенный чек — это и возможность для махинаций недобросовестных сотрудников
Такой чек существует виртуально — в памяти ККТ и будет стерт при закрытии смены. После оплаты продавец может не печатать квитанцию, а переводить ее в статус ожидания. По окончании же смены такой чек исчезнет, а деньги пойдут не в кассу, а в кошелек сотрудника.
Избежать этого можно несколькими путями:
- Разрешить пользоваться функцией только старшему кассиру.
- Установить приложение, которое сохранит все документы без учета времени их создания.
- Установить в программе одновременное хранение только 1–2 чеков.
- Стимулировать посетителей дожидаться выдачи квитанции, повесив объявление с напоминанием или печатая в ней информацию об акциях, скидках и т.п.
—
Тема и текст материала взяты из нашей группы АСЦ ПОРТ Вконтакте.
Как вы относитесь к такой функции?