Найти тему

Что купить на российском фондовом рынке? Сектор автомобилестроения.

Оглавление

Уважаемые коллеги, здравствуйте!

Сегодня рассмотрим очередного бенефициара от возможной структурной перестройки российской экономики и реализации политики импортозамещения.

«Российский автопром» - сколько скорби и отчаяния у большинства граждан России вызывает эта фраза… Действительно, технологическая отсталость сектора автомобилестроения – это наследие планомерного развала экономики, отданной на попечение «невидимой руке рынка» в начале 90-х. Множественные попытки государства вдохнуть жизнь в российские предприятия, как правило, приводили к банальной утечке денег. В итоге к настоящему времени отрасль находится не в лучшей форме.

Вместе с тем, отрицать перспективы российского автопрома будет большим заблуждением. Так, санкционное давление, выраженное в отказе значительного количества иностранных компаний в поставках своей продукции на российский рынок, может побудить российских потребителей пересесть на автомобили российского производства. Современная история дает российским компаниям уникальный шанс осуществить диалектический переход от количественного к качественному, тем более государство готово этот переход поддержать.

Группа ГАЗ

Одной из компаний сектора автомобилестроения, находящейся в моем портфеле, является группа «ГАЗ» (тикер на фондовом рынке GAZA – для обыкновенных акций и GAZAP для привилегированных).

Группа ГАЗ специализируется на разработке и производстве легких коммерческих автомобилей, среднетоннажных грузовиков, автобусов, силовых агрегатов и автокомпонентов.

Компания является лидером в России по созданию транспорта «эконом класса» для бизнеса, различных отраслей промышленности, пассажирских перевозок, образовательных и медицинских учреждений, коммунальных и пожарных служб, сельского хозяйства. Кроме того, компания обеспечивает сервисное обслуживание и поставку запчастей.

Сложно представить российские города без вездесущих «Газелей» и «Соболей». Продукция компании действительно является народной и очень популярной за счет своей цены. Довольно обнадеживает политика компании, направленная на совершенствование модельного ряда. Даже в условиях санкционного давления Горьковскому автозаводу удалось запустить серийное производство модели «Газель NN», которая по своему оснащению выглядит как добротный коммерческий автомобиль уже далеко не «эконом класса», не уступающий по качеству европейским конкурентам.

В ситуации безальтернативности автомобили группы ГАЗ обречены на успех. Главное для компании - преодолеть проблемы импортозамещения части комплектующих.

Финансовые показатели

1. Группа ГАЗ из года в год генерирует положительный денежный поток. В 2021 году чистая прибыль компании составила 212 941 000 рублей.

2. P/E = 3,1. По этому показателю компания выглядит очень недооценённой.

3. P/S = 0,28. Тоже довольно неплохо.

4. По привилегированным акциям группа ГАЗ платит около 1% символических дивидендов. По обычным акциям не платит вообще. Не густо, но группа ГАЗ явно не относится к стоимостным компаниям, поэтому на щедрые дивиденды рассчитывать не приходится.

По всем финансовым показателям компания выглядит недооценённой. Из минусов отмечается крайне низкая ликвидность и отсутствие достаточной информации. Так, с 2018 года группа ГАЗ перестала публиковать консолидированную отчетность МСФО, что создает определенные сложности в оценке ее финансового состояния.

График

До начала СВО компания находилась в боковом тренде. После 24.02.2022, как и большая часть российского фондового рынка группа ГАЗ «залегла на дно». В настоящий момент цена акций находится на минимуме 2015 года и ее восстановление может принести около 40% прибыли. Плюс в компании заложен значительный потенциал дальнейшего роста. Текущая точка входа выглядит довольно неплохо.

-2

Драйверы роста

Группа ГАЗ является компанией, поставляющей продукцию, которая будет востребованной особенно в условиях санкционного давления. Ведь коммерческие автомобили нужны не для статуса или повышения комфорта граждан, но, прежде всего для восстановления и роста экономики. Таким образом, для компании основными драйверами роста может послужить:

1. Увеличение спроса на коммерческие автомобили в условиях снижения конкуренции со стороны зарубежных компаний.

2. Автомобили группы ГАЗ уже сейчас обладают хорошим соотношением цены и качества. Сохраняется тенденция к модернизации производства и поставкам современных автомобилей.

3. Восстановление котировок в условиях перепроданности акций компании.

4. Поддержка государства.

Вывод

Горьковский автозавод рассматриваю как компанию роста. В текущей ситуации котировки акций сильно снизились и, возможно, будут находиться на дне в течение длительного периода. Вместе с тем, акции группы ГАЗ держу в портфеле уже больше года, за котировки не переживаю и планирую понемногу усреднять. А небольшие дивидендные выплаты хоть немного, но согреют в период холодной зимы на российском фондовом рынке).

Прошу не поскупиться на «лайк», если статья оказалась полезной, и подписаться на канал. Это сильно повышает мою мотивацию к изучению фондового рынка и поиску интересных инвестиционных идей. Заранее благодарен!

Прошу обратить внимание, что данный материал не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией и призывом к действиям на фондовом рынке, а лишь выражает мнение автора!