Найти в Дзене

Как разные народы называют «снежного человека» и почему

«Снежный человек» - это весьма необычное и громкое название неизвестного существа является самым известным. Однако, это существо у разных народов носит свое название, которое подчеркивает какие-либо особенности, присущие ему. Так, на основании множества свидетельств очевидцев можно охарактеризовать внешний вид «снежного человека»: двуногий, его рост достигает 2,1 м. Мышцы развиты. Весь покрыт волосами, ладони и подошвы ног без волос. При ходьбе сутулится. Трогаясь с места или идя по крутому склону, может переходить на четыре опоры. Лицо как человеческое, но цвет его очень темный. Брови густые, темные. Глубоко посаженные глаза. Подбородок массивный. Все лицо покрыто редкими волосами. На голове волосы длинные, до плеч. Исходя из этой характеристики становится понятно, почему у большинства народов в названиях этого существа присутствуют эпитеты «неуклюжий», «дикий», «дьявол». «Дзу-тех» - неуклюжий человек (Восточный Тибет), кыш-киик и киик-адам – дикий человек (Киргизия), «ох-мех» - дьяво

«Снежный человек» - это весьма необычное и громкое название неизвестного существа является самым известным. Однако, это существо у разных народов носит свое название, которое подчеркивает какие-либо особенности, присущие ему.

Источник: https://www.fiesta.ru/uploads/slider_image/image/108432/v880_2.jpg
Источник: https://www.fiesta.ru/uploads/slider_image/image/108432/v880_2.jpg

Так, на основании множества свидетельств очевидцев можно охарактеризовать внешний вид «снежного человека»: двуногий, его рост достигает 2,1 м. Мышцы развиты. Весь покрыт волосами, ладони и подошвы ног без волос. При ходьбе сутулится. Трогаясь с места или идя по крутому склону, может переходить на четыре опоры. Лицо как человеческое, но цвет его очень темный. Брови густые, темные. Глубоко посаженные глаза. Подбородок массивный. Все лицо покрыто редкими волосами. На голове волосы длинные, до плеч.

Исходя из этой характеристики становится понятно, почему у большинства народов в названиях этого существа присутствуют эпитеты «неуклюжий», «дикий», «дьявол». «Дзу-тех» - неуклюжий человек (Восточный Тибет), кыш-киик и киик-адам – дикий человек (Киргизия), «ох-мех» - дьявол у индейцев хупа и такое же название распространено на полуострове Малакка. Семанги называют его «хунту-сакаи» - дьявол сакаи.

Название «оранг-летхо» - бормочущий человек характеризует его как существо, издающее непонятные и нечленораздельные звуки. Некоторые народы называют «снежного человека» «вонючкой». Очевидцы, близко видевшие его, говорят, что от него идет сильное зловонье, от которого слезятся глаза и становится не по себе.

Нередко люди наблюдали «снежного человека», моющего какие-то коренья в воде или ловящего различных обитателей водоема. Был и случай, когда видели «снежного человека», плывущего по реке. Поэтому его называют и «диди-агуири» - обитающий в воде.

Был случай, когда охотник с собакой выгнал из дупла «снежного человека», который наподобие медведя залег там в спячку. Поэтому в Китае и на Тибете «снежного человека» называют «цзунь-чунь», или «трех» - человек-медведь, или «бурый медведь». В целом, зимой их жизнедеятельность значительно понижается, чем напоминает поведение медведя. Они больше времени спят и редко охотятся.

Для севера Суматры характерно название «снежного человека» - «оранг-пендек» - маленький человек, или карлик. Некоторые исследователи полагают, что «оранг-пендек» - это одна из разновидностей «снежного человека», имеющего рост пигмея, другие считают, что это всего лишь детеныши «снежного человека». Аргументы последних сводятся к тому, что детеныши «снежного человека» и меленькие дети имеют одну общую черту – они очень игривы. Так А. Саддерсон пишет: «те (дети), кому еще не исполнилось 7 лет и которые поэтому не посещали школу, - часто играли на участках, примыкающих к лесу, с какими-то косматыми карликами, которые при малейшей тревоге, вызванной появлением взрослых людей, немедленно исчезали в лесу, в кустах. Говорят, что дети при приближении взрослых отказывались говорить с ними об этих неизвестных существах».

«Дру-ди-ди» - опасный и «дей» - призрак. Эти названия говорят о том, что «снежный человек» представляет опасность для человека. В восточной части Евразии до сих пор сохраняются анимистические представления о том, что души людей после их смерти переселяются в менее развитых антропоидов (человекообразных обезьян), вследствие чего все местные жители относятся к ним с таким большим почтением, что одно только упоминание об этом существе может оказаться опасным, не говоря уже о встрече с ним.

В Канаде описан случай, когда, индейская семья Чапмен стала, как полагают местные жители, жертвой «снежного человека». У индейцев считается, что встреча со «снежным человеком» приносит большие несчастья и даже смерть. Так это существо в течении недели третировало семью Чапмен, а затем исчезло. И в течении года все члены семьи умерли при различных обстоятельствах.

Приглашаю Вас к себе на канал ✨ Читайте много интересного