Валька и Иван Петрович шли недолго. Очень скоро впереди показалась избушка. Двор был обнесён плетёным забором из лозняка. На жердях висели глиняные горшки. Калитка из такого же растительного материала с ручкой из старого ремня довольно легко распахнулась.
Это продолжение рассказа "Прекрасная незнакомка". В нём Валька и профессор узнают, что им делать дальше.
Двое вошли во двор.
Макарыч копался в своём небольшом огородике. Среди ухоженных грядок с укропом он деловито, что-то насвистывая себе под нос, дёргал сорняки.
Это был ещё не старый мужчина лет 60 с густой чёрной бородой, пышными усами. Одет он был в свободного кроя штаны, коричневую рубаху. Голову венчала широкополая шляпа.
- А он давно здесь? - спросил Валька у профессора.
- Он о себе не любит говорить, - отозвался Иван Петрович. - Но ты задавай любые вопросы. Макарыч много чего знает об этом месте.
Двое подошли к хозяину дома.
- Доброго дня, Степан Макарович, - обратился к огороднику профессор. - Простите,что потревожили. Но у нас к вам преогромнейшая просьба. Не уделите нам несколько минут?
Макарыч что-то пробубнил себе под нос, поднялся с земли и пошёл к дому.
Профессор поманил за собой Вальку и подмигнул, что мол ничего, всё нормально.
Валька заметил, что Макарыч был босым. Но стоило ли во сне чему-то удивляться. И тут он вспомнил про пиявок. Поглядел на свои ноги и убедился, что ни одной чёрной твари на них уже нет. Напились и отвалились.
В избушке был земляной пол. Посреди горницы большую часть места занимала русская печка.
У окна стоял простой стол из грубо отëсанных досок и лавка, выкрашенная в синий цвет.
Валька подумал, откуда в этом месте взялась краска, но вопросов таких пока решил не задавать. Юноша ещë больше удивился, когда увидел в углу самовар.
Макарыч принёс из сеней ведро с водой и принялся хлопотать у старинного чайного прибора. В корзинке лежали сосновые шишки на растопку.
Валька невольно залюбовался процессом. Он никогда ничего подобного не видел в жизни.
Хозяин безмолвствовал, пока все втроëм не уселись за стол.
К чаю Макарыч выставил калачи и земляничное варенье в вазочке.
Валька пока ничего не ел во сне, и было интересно попробовать, каково это. На удивление, и чай, и угощение имели вкус как в реальной жизни.
- Не спеши, парень, ешь неспеша. Коли проснёшься, вновь потом уснёшь и вернёшься сюда. У меня самовар ещё остыть не успеет. Так что давай, говори с расстановкой зачем пришёл.
Валька отхлебнул чая и хотел было задать свой вопрос, но его опередил профессор.
- Макарыч, понимаешь, я тут уже давно, гораздо дольше этого парня. А он смог встретить здесь мою внучку. Мою любимую и единственную внучку, понимаешь? - профессор говорил растревоженным голосом. - Почему он, чужой человек, смог, а я, который жизни без неё не представляю, нет?
Макарыч перевел взгляд с профессора на юношу, а потом вновь посмотрел на первого: "А она ему вовсе не чужая".
- Как? - удивился Иван Петрович. - Увидел раз фотографию и говорит, что любит. Что это за любовь?
- Я её прежде видел, во сне, до того, как в вашем доме побывал, - смутился Валька. - Мне неловко об этом говорить, но я видел её взгляд. Мы любим друг друга.
- Чушь, - парировал профессор. - Она учится в Н...ом государственном университете, а вы, как я понял, вовсе не из нашего города. Между вами ничего не могло быть. Или вы в Сети познакомились?
- Да, я из О...кой области, - сказал Валька. - И внучку вашу в жизни ни разу не видел. В интернете тоже. Я встретил её во сне.
Макарыч ещё раз внимательно посмотрел на гостей и неспеша заговорил: "Вишь как получается. Настенька одна. А видеть её вы вдвоём хотите. Вот ты, Петрович, как сюда первый раз провалился, чего больше всего захотел?"
- Дом, где родные мои живут, увидеть, - отозвался профессор.
- Ну вот ты его и получил! - развёл ладони в стороны Макарыч. - А потом решил внучку повидать. Только тут так нельзя. Каждое желание своё взращивать надо. Ты почему дом не убирал? Зачем ему завалиться позволил?
- Это всё в наказание мне, - осознал и произнёс Иван Петрович. - Я со своей наукой совсем родных забросил, видеться с ними перестал. И вправду пылью наши отношения заросли.
Профессор опустил голову и закрыл глаза ладонью.
- Ничего, мил человек, всё исправится, - ободряюшим голосом произнëс Макарыч. - Ты дом-то почини, порядок в нëм наведи, глядишь и внучка к тебе на часы заглянет. А за ней и дочка с зятем. Выше нос, наука!
Валька понял, от кого профессор нахватался народных слов, но теперь, похоже, пришло время ему задать свой вопрос.
- Степан Макарович, так как же так вышло, что я влюбился в человека, которого никогда не видел? И почему она тоже меня любит? И ещё: я не знаю, как её вновь здесь найти, - Валька замер в ожидании ответа.
Макарыч молчал с минуту, а потом заговорил.
- Непросто в жизни всё, парень. Каждому из людей своя половинка отведена. И ждёт его в назначенный час. Видать, так надо было, чтоб ты свою во сне повстречал. Теперь тебе её найти надо. Ты ведь получил, что хотел здесь? Ноги-то, поди, почти здоровы? Профессор вот, друг твой, тоже скоро выздоровеет. Дом только пусть восстановит сначала.
- Ноги почти не двигаются, - потупился Валька.
- Почти не двигались, - поправил его хозяин избушки. - С завтрашнего дня на поправку пойдёшь. Чаек-то я вам целебный заварил. На лесных травах.
Валька понял, что его жизнь круто меняется. Он должен разыскать Настю наяву. И тут же проснулся.
Продолжение следует.
#рассказы
#литература
#о прошлом и настоящем
#любовь и отношения
#фантастические рассказы