Найти тему
13,2K подписчиков

Рябиновая долина: Когда замолчит кукушка. Глава 89

4,1K прочитали
фото из интернета
фото из интернета

моя библиотека

оглавление канала

начало здесь

Кирилл, все еще недоуменно поглядывал на нас.

- Мне будет позволено спросить, куда мы собираемся «сматываться», когда все пути для этого благого дела у нас перекрыты? Или это тайна? – В голосе слышалась насмешка, но, какая-то угрюмая, я бы даже сказала, обидчивая.

Мне его насмешка не понравилась. Тоже мне, нашел время и место для своих ухмылочек и дурацких обид! А еще говорят, что женщины любят устраивать всякие истерики. Но, невовремя проснувшуюся обиду за свой слабый пол, я засунула куда подальше, не ко времени это все. И с насмешкой же из вредности (коей у меня неисчерпаемые запасы, особенно на такой тяжелый случай) ответила:

- Это тайна, но Игорь прав, пора уходить. Давай сюда свой фонарик и спички. А телефон можешь оставить себе.

Юдин, слегка сдувшийся, как воздушный шарик, после моего ответа, покорно выгреб требуемое из своих карманов, и с виноватой улыбкой протянул мне. Я отдала фонарь Игорю, а себе взяла спички, и короткими перебежками мы кинулись к скале с потайным знаком. Кирилл чуть замешкался, кинул еще пару камней в подкрадывающегося шаг за шагом Ферапонтова, и через пару минут присоединился к нам. Оглядел скалу, казавшуюся сплошным глухим монолитом. На лице его возникло некое разочарование и, даже, сомнение в здравости наших рассудков. Мы с Игорем на это никак не прореагировали. Я протянула руку к Игорю:

- Дай мне пожалуйста нож.

Игорь протянул мне мой охотничий нож рукояткой вперед, и я принялась осторожно счищать самым его кончиком, наросший за долгие годы, в крестовидном углублении скалы, лишайник. Потом бережно самыми кончиками пальцев очистила его от соринок и каменной крошки. С каким-то благоговением достала камень в форме креста, который до этого припрятала в кармане, чтобы, не дай, Бог, не затерялся в куче щебня, и выдохнула воздух, будто собралась ступить в черную прорубь с ледяной водой, мысленно пожелав нам всем удачи, которая была нам, ох, как необходима.

С замирающим сердцем, я вложила камень в положенную ему выемку и едва провернула. Внутри что-то щелкнуло, что говорило о том, что камень лег на свое место. В первый момент ничего не произошло, а я чуть не взвыла от разочарования. Возможно, этим ходом давно не пользовались, и механизм заржавел, или вообще испортился. Игорь со всей силы пнул скалу, которая была нашим последним шансом на спасение. А Юдин стоял и с какой-то жалостью в глазах, наблюдал за нашим немым отчаяньем. Потом, со вздохом покачал головой, и собрался идти обратно на «позицию». И в этот момент, в скале что-то захрустело и заскрежетало, и каменная плита начала медленно сдвигаться внутрь.

Юдин резко обернулся на звук и так замер, пока очередная автоматная очередь, просвистевшая у него над головой, не заставила его пригнуться. Каменная плита отошла внутрь, открывая узкий, слишком узкий проход, и остановилась, не завершив своего движения. Возможно, этим входом пользовались очень редко, и изнутри за столетия скопился камень и мелкий щебень, который и затормозил дверь. Из темного нутра пахнуло каким-то леденящим холодом, навевая жуткие воспоминания предыдущего, нашего с Игорем, перехода под землей. Я еще смогла бы туда протиснуться, и то, если бы сняла куртку, а мужчинам этого не сделать. Но, этот факт никак не повлиял на их энтузиазм, и решительность. Это была надежда на реальное спасение. А надеждой, даже самой маленькой пренебрегать никогда не следует. Это знает каждый, кто хоть раз попадал в, казалось бы, безвыходную ситуацию.

Я долго не раздумывала. Скинула куртку и боком протиснулась в эту узкую щель, не забыв прихватить с собой нож. У самой двери встала на колени и принялась вычищать, выскребать и выколупывать мелкий щебень. Попалась пара крупных камней, которые я сдвинула с большим трудом. Потом крикнула в просвет мужчинам:

- Давай!!

Они подналегли на тяжелый камень. Дверь открылась еще сантиметров на двадцать. Теперь мужчины могли пройти вполне свободно.

- Люська, дай нож! – Голос Игоря был напряженный. А я почувствовала, как у меня затряслись руки. Не иначе эти гады подступили совсем близко.

Я высунулась наружу, протягивая Игорю нож.

- Сиди там и не высовывайся!!! – Зарычал он на меня. Но, увидев мой перепуганный взгляд, добавил мягче. – Мы сейчас, только проверим, где наши догоняльщики.

Это меня немного успокоило. Я решила пока изучить запирающий механизм изнутри. Как-то же мы должны закрыть эту дверь, чтобы враги не узнали, куда мы делись. Тайна входа свято охранялась сотнями лет, пока не появились мы, и не пошли шастать туда-сюда по тайным ходам, как у себя дома. То-то Хранители обрадуются, когда узнают, что мы добрались до этого входа, и тут взялись хозяйничать! Но, думаю, они поймут, что мы не из праздного любопытства это делаем. Решался вопрос жизни и смерти. В конце концов, если этим чертовым Радельщикам удастся нас словить и вкатить уже не хитростью, а напрямую, какой-нибудь дряни, у нас развяжутся языки помимо нашей воли, то проблем у Хранителей будет много. Я помнила слова Федора о том, что некоторые из них предпочли бы решить вопрос кардинально, попросту оторвав нам головенки, но так не решили же! Так что, теперь тоже пускай потерпят. Мы стараемся защитить тайну подземелий, как только можем.

продолжение следует