Ночь музеев в Самаре совпала с Всероссийским фестивалем СТЭМов. Поэтому на улицу вышли "самые отсталые слои населения" , включая меня.
Ну да, надела теплые колготки под джинсы, шарф и перчатки, и пошла .
А то сама ору постоянно детям "шапочку надень!"
Вот, надела. Плюс пять на дворе, а утром в северных районах даже был мокрый снег .
Впрочем, я бы могла и не выходить - все равно все артисты были у нас под окнами. Вернее , автобусы, из которых они выгружались перед выступлением. А потом бегом бежали, чтобы согреться после.
Те, кто не убежал сразу после карнавала - молодцы! С ними смогли сфотографироваться все желающие. Прямо очередь стояла!
Просто эти смешные велосипедисты под окном были тепло одеты .
А девочки в шелках - нет, их можно понять! Убежали греться .
Басы на "шаляпинском балконе " опасно соседствовали с задорной музыкой около "Трёх вязов". Зато удобно делили публику на тех, кто хочет погорячее, и тех, кто любит классику.
В основном, это было возрастное разделение..
Предусмотрительная я, в шапочке, выбрала оперу, конечно.
Дети отвалились у Трёх вязов.
Зато какая прекрасная публика собралась под модерновым балконом отеля Националь!!!
Все вежливые и чуткие. Все охотно аплодируют, даже когда певец просто делает паузу .
Девушка рядом со мной нечаянно уронила пакет с ягодами , и мои белые ботинки это заметили
Пока она извинялась, другая девушка, совершенно не имеющая отношения к ягодам, уже совала мне в руку салфетку: вот, можно вытереть!
Вот есть же милые люди, которые берут с собой на прогулку влажные салфетки!!!
На этом фоне абсолютно меркнет моя предусмотрительная шапочка.
Пусть даже и в шарфе с колготками...
Но потом мы добрались до теплого , во всех смыслах, художественного музея, ура!!!
И там уже было сплошное богатство - картин, смыслов, красок, людей.
И все какие то одухотворённые, честное слово.
Было приятно встретить много знакомых и коллег в таком хорошем месте.
Красивая Алла Шахматова летала по залам , как фея. Вихри веяли из розы на ее пиджаке, и закручивались около картин.
Инга Чибикова , в платье невозможной красоты, рассказывала об иконописи так, что отвлекала даже от платья.
Валерий Лотин был в новой для себя роли гида по выставке картин из семейной коллекции.
Слушать истории появления этих картин в коллекции не менее интересно , чем истории о жизни их создателей.
Им всем пришлось пережить перестройку, когда государственные заказы резко прекратились, и людям стало не до художников, и не до картин.
В эти времена те, кто покупал у художников их работы, просто спасал их от голода.
Наталья Лелюк-Лотина ещё и устраивала тогда зарубежные выставки самарских художников. Это тоже помогало им продвигаться и продаваться .
Вывод: ходите в музеи, господа!
Надевайте шапочку, и идите. Прямо сегодня!
#ночь музеев
самара фестиваль