Ни кто не говорит, что теперь грузоперевозки в Прибалтике стоят на нуле, но все близко к этому и тут уже им явно не до смеха. А кто же, как ни прибалтийцы первыми кричали и голосовали за санкционные меры против России и Беларуси. Теперь пришло время собирать те самые пресловутые "камни". Борьба за грузоперевозки началась уже между Латвией, Литвой и Эстонией.
Сейчас подсчитано, что именно за последнее время был самый маленький объем грузоперевозок в истории железных дорог Прибалтики. Уволены тысячи сотрудников, закрыли представительства дороги в России и Беларуси. Денежных вливаний в эти предприятия не ожидается, так как сейчас все усиленно помогают Украине и на своих денег не остается. Страны Балтии в предвкушении дележки "зернового пирога" из Украины. У них большая надежда на то, что в скором времени зерно повезут по их железным дорогам из "незалежной" в Европу.
Правда вышла незадача, европейская колея другого размера, да и зерно загружают сверху вагона, а выгружают снизу. Столько лет их все устраивало, потому как наши и белорусские грузы спокойно шли через прибалтийские страны. А теперь либо калею перестраивать, либо отношения налаживать. Но боюсь, что ни то, ни другое они делать не будут, а будут надеяться, что "старшие братья" придумают, как можно перегружать зерно на границе с Польшей, тогда вроде как и с Беларусью не надо договариваться.
Эстония оказалась чуть хитрее и уже обсуждает с Казахстаном возможные поставки через свою страны грузы с нефтью и сталью. Посмотрим, что у них из этого выйдет.