Найти тему
Моменты фантастики

«Москвич» возрождается. Было время, когда я работал на Рено

Производство автомобилей Renault находилось на текстильщиках в Москве. Там была постоянная текучка кадров. Руководство держало определённый костяк рабочих, который зарекомендовал себя временем, остальные люди регулярно менялись.

Откуда я знаю, было время, я там работал. Недолго, пару месяцев. Устроится на работу было легко, закрепиться тяжело. Два цеха: сварочный и сборочный. Я стоял на конвейере последнего. Он был разделён на 5 больших отделов. Мой был последний 5-й.

До него доходила уже практически готовая машина. Мы вешали на неё колёса на шиномонтажке, как вспомню, так вздрогну, двумя руками приходилось два колеса поднимать, по колесу в каждой, чтобы успеть за конвейером, по неопытности чуть палец между шиной и диском не оставил… Дворники прикручивали, в самом конце девчонки заправляли бак, садился водитель и вперёд на тест-драйв.

Труд, конечно, был тяжёлый. Конвейер работал ровно 11 часов. Три пятиминутных перерыва, 15 минут на ланч, 30 минут на обед, итого 1 час отдыха. Всего получалось 12-часовой рабочий день. Правда, 4 дня в неделю работали. Иногда больше.

Рено оставил после себя целую армию высоко квалифицированных рабочих. Терять их глупо. Возрождение москвича это правильное решение. В любой стране с развитым автопромом существует несколько конкурирующих между собой брендов. Должна быть внутренняя конкуренция.

Особо хочу затронуть тему электромобилей. То, что сделают Москвич-электромобиль у меня сомнений нет. К делу подключился Камаз, который уже давно выпускает отличные электробусы. Маршрут одного проходит у меня под окнами. Я вам скажу, отличный общественный транспорт. С технической стороны дела всё решаемо.

Вопрос в бренде, в маркетинге и в инфраструктуре для электромобилей. В России не так много владельцев тойже Теслы. Где её заряжают не знаю. Дома где-то. По хорошему, в больших городах надо ставить зарядные станции. Особенно, если говорят о том, что таксисты будут ездить на электромобилях. Скорее всего, сначала выберут определённые маршруты.

Камазовские электробусы заряжаются на каждой конечной станции маршрута.

За примерами далеко ходить не надо. В Китае живёт самое большое количество пользователей электромобилей. Можно будет построить инфраструктуру по их образу и подобию.