Найти тему

ЛИЦОМ К ЛИЦУ ЛИЦА НЕ УВИДАТЬ

(Рассказ написан более 10 лет назад, когда взаимоотношения между Россией и США были иными)

— Возвращайся скорее, — изо всех сил стараясь не расплакаться, произнесла Эллис. — Я буду очень скучать без тебя.

— Право, не стоит, — криво улыбнулся Майкл. — Видит бог, я этого совсем не заслуживаю.

«Опять оскорбил её в лучших чувствах, — подумал он, проходя в салон аэробуса. — Ну почему меня всё время тянет сказать Алисе какую-нибудь гадость? Она ведь и не подозревает о том, что я давно и практически безнадёжно влюблён в другую… Нет, дольше так продолжаться не может! Чем бы ни завершился мой визит в Москву, по возвращении надо будет набраться смелости и объявить Эллис, что между нами всё кончено».

Могучий авиалайнер вальяжно развернулся над океанским побережьем и взял курс на Европу. Настроившись на долгий перелёт, Майкл поудобней уселся в кресле и, от нечего делать, стал перебирать в памяти события десятилетней давности. К тому времени его родители наконец-то обрели долгожданную возможность эмигрировать в Соединённые Штаты, чем тут же не преминули воспользоваться. Навсегда покидая родину, они, разумеется, взяли с собой и своего единственного сына — тогда ещё вовсе не гражданина США Майкла Дэвидса, а вчерашнего выпускника одной из московских школ Мишку Давыдова. Истратив большую часть семейных сбережений на приобретение скромного жилья в Майами, отец Майкла сумел довольно быстро наладить необходимые связи и с головой окунулся в свободное предпринимательство. Вскоре его бизнес круто пошёл в гору, и на данный момент Дэвидс-старший уже занимал пост генерального директора приличной судостроительной компании, являясь к тому же и её совладельцем. На смену убогой квартирке в рабочем квартале пришёл престижный коттедж на берегу океана, где, собственно говоря, Майкл однажды и познакомился со скромной и обаятельной девушкой Алисой — дочерью таких же, как он, выходцев из России. Потом они крепко сдружились семьями, и через какое-то время обе пары «предков», не сговариваясь, пришли к выводу, что уже недалёк тот день, когда им будет суждено породниться. Вполне возможно, что этим бы всё и закончилось, если бы не одно «но»…

«Если бы не моя первая и единственная в жизни любовь — Карина, — уточнил про себя Майкл. — Я ведь, в общем-то, и согласился посетить юбилейное сборище одноклассников только из-за возможности впервые за последние десять лет увидеть её и вновь попытаться обратить на себя внимание. Особо обольщаться не стоит, но, в конце концов, вариантов здесь всего два: либо Каринка по-прежнему не захочет воспринимать меня всерьёз и навсегда останется лишь в моих тайных грёзах, либо мне всё-таки удастся растопить лёд в её сердце и тогда… Чёрт возьми, тогда я моментально стану самым счастливым человеком на Земле!

«Размечтался о кренделях небесных, — сурово оборвал он сам себя. — Скорее всего, она уже давным-давно выскочила замуж и осчастливила своего избранника очаровательным потомством… Да что ж такое, а?! От одной мысли об этом из самолета выпрыгнуть хочется… Впрочем, ладно. Будем надеяться на лучшее, а там уж как бог даст».

* * *

Пройдя таможенный досмотр, Майкл вышел в зал ожидания и тщательно огляделся вокруг. Несмотря на то что бывшие одноклассники клятвенно обещали его встретить, ни одного знакомого лица обнаружить не удалось.

«Похоже, что они обо мне просто забыли», — подумал Майкл и вдруг заметил в толпе своего школьного приятеля Витьку Альбатросова.

— Вы, случайно, не меня ждёте, господин Альбатрос? — озорно спросил он, подойдя поближе.

— Мишка, это ты?! — ошеломлённо воскликнул Витёк. — Тебя прямо не узнать.

— Что, очень плохо выгляжу? — с притворной озабоченностью спросил Майкл.

— Скажешь тоже, — отмахнулся Витька. — Мне бы так плохо выглядеть. Ну ладно, не томи. Быстро докладывай, как поживаешь.

— Прямо здесь? — удивлённо посмотрел на него Михаил.

— Да что я, в самом деле! — хлопнул себя по лбу Виктор. — Давай сюда свой чемодан, и пошли к машине. По дороге поговорим.

— Почти антикварная вещь, — виновато улыбнулся Витька, с трудом запустив двигатель старой облупленной «шестёрки». — В двух словах это звучит так: на новую денег нет, а ездить хочется.

— Не парься, у меня тоже далеко не самая последняя модель, — слукавил Мишка, вспомнив свой навороченный «Крайслер» прошлого года выпуска. — Скажи-ка лучше: наши придут на празднование в полном составе?

— Грозились все как один, — хитро посмотрел на него Альбатрос. — В том числе и Карина.

— Она замужем? — как бы невзначай поинтересовался Майкл.

— Насколько я знаю, нет, — ответил Витька. — А ты что, до сих пор не можешь выкинуть её из головы?

— Не получается, — честно признался Мишка. — Тысячу раз пробовал, и всё без толку.

— В таком случае позволь тебя слегка заинтриговать, — внезапно заявил Витёк. — Каринка в последнее время активно наводила о тебе справки, а также интересовалась, сумеешь ли ты прилететь на наш юбилей.

— Да ладно, — с замиранием сердца произнёс Майкл. — Шутишь, поди?

— Сам-то я с Кариной уже года два не пересекался, — пояснил Витька, — а про её якобы могучий интерес к твоей персоне от Светки Фёдоровой узнал. Так что не взыщи, брат. За что купил — за то продаю.

«Вот с этого бы и начал, — грустно подумал Мишка. — Она, небось, походя обо мне вспомнила, а я уж чуть было губы не раскатал».

— Ты мне так и не ответил, как твои дела, — почувствовав минорное настроение друга, решил сменить тему Виктор.

— Более-менее, — пожал плечами Майкл. — Работаю на фирме отца старшим менеджером по продажам.

— Круто! — обрадовался Витёк. — Семейный бизнес получается. А торгуешь-то чем?

— Мы выпускаем и продаём морские яхты среднего класса, — объяснил Мишка. — У нас в Майами они пользуются весьма неплохим спросом. Ну а ты где трудишься?

— Да так, — смутился Альбатрос. — На данный момент являюсь штатным корреспондентом одной из московских радиостанций.

— Тоже неплохо, — не зная, как лучше отреагировать, на всякий случай кивнул Майкл.

— Издеваешься? — усмехнулся Витька. — Зарплата мизерная, начальник — дебил… Короче, рад бы похвастаться, да нечем.

* * *

Потолкавшись пару часов в московских пробках, наши приятели наконец-то добрались до места назначения.

— Они там наверняка уже вовсю отмечают, — с лёгким сожалением произнёс Виктор, заходя вместе с Мишкой в обшарпанный подъезд некогда величественного сталинского дома. — Ну да ладно, мы с тобой это дело быстренько наверстаем.

Сказать о том, что Михаил был весьма удивлён и обрадован неожиданным поведением Карины, — это всё равно что ничего не сказать. Началось с того, что она сама усадила его рядом с собой, решительно предложив занимавшей это место Светке Фёдоровой разбавить мужскую компанию на противоположном конце стола. Почувствовав, что Каринка и вправду проявляет к нему недюжинный интерес, Майкл окончательно воспрянул духом. И когда кто-то из парней предложил временно оторваться от застолья, для того чтобы потанцевать, наш герой не замедлил этим воспользоваться и пригласил Карину на первый же танец. Тесно прижавшись другу к другу, они принялись плавно покачиваться в такт мелодии и вскоре совсем перестали замечать что-либо вокруг.

— Хорош обниматься! — неожиданно вторгся в их идиллию Альбатросов. — Музыка, между прочим, давно кончилась.

— Тебе что, завидно? — обворожительно улыбнулась Каринка. — Вон сколько симпатичных девчонок кругом. Торопись, пока конкуренты не разобрали.

— Может, на лестницу пойдем? — предложил ей на ухо Мишка. — А то здесь нам точно покоя не дадут.

— Хорошая мысль, — кивнула она. — Иди первым, а я выйду чуть позже…

— Ничего, если я присяду? — спросила Карина и, не дожидаясь ответа, села на подоконник, изящно закинув ногу на ногу.

— Осторожно, — предупредил Майкл. — Прямо рядом с тобой торчит шляпка гвоздя, и ты запросто можешь порвать об неё колготки.

— Вообще-то, это не колготки, а чулки, — игриво заметила она. — Тебе нравятся девушки в ажурных чулочках?

— Мне нравишься ты, — собравшись с духом, смущённо признался Мишка.

— Это правильный ответ, — внезапно вскочив на ноги и приблизив свои губы почти вплотную к его губам, тихо сказала Карина. — Что же ты медлишь? Докажи свои слова на деле.

— Теперь они ещё и целуются! — вновь раздался сзади насмешливый голос Витьки.

— Кто целуется? Где целуются? — высыпала на лестничную клетку целая орава бывших одноклассников.

— Вам больше заняться нечем?! — разозлился Майкл. — Люди не видели друг друга десять лет, а вы им спокойно пообщаться не даёте.

— Ой, да ради бога, — жеманно произнесла одна из девиц, и вся толпа шумно ввалилась обратно в квартиру.

— Как дети малые! — в сердцах заявила Каринка. — Нигде от них не спрячешься.

— И не говори, — согласился Мишка. — Им бы только поглумиться. Хорошо ещё, что не стали орать на весь подъезд: «Тили-тили-тесто, жених и невеста».

— Как ты смотришь на то, чтобы продолжить вечеринку тет-а-тет? — неожиданно поинтересовалась Карина. — Я живу одна, и в моей квартире нам уж точно никто не помешает.

— А что мы скажем этим великовозрастным балбесам? — порядком ошалев от такого предложения, спросил Майкл.

— Ну их всех к чёрту! — возбуждённо зашептала Каринка. — Я так долго ждала твоего приезда… Короче, если ты не против, давай втихаря сбежим отсюда и поедем ко мне.

— Поехали, — чувствуя, что его начинает бить лёгкий озноб, произнёс Мишка. — В Москве можно вызвать такси по телефону?

— Конечно, можно, — мгновенно ответила она. — И не волнуйся, это я возьму на себя.

— Да что ж ты так дрожишь-то? — насмешливо спросила Карина, вплотную придвинувшись к нему в машине. — Вот уж не ожидала, что взрослый мальчик испугается поездки по ноч­ному городу в незнакомой тачке. А может, ты просто боишься остаться наедине с такой красивой и шустрой девочкой, как я?

«Знала бы ты, сколько раз я мечтал об этом у себя в Майами! — подумал Майкл. — И всё же это не повод, чтобы продолжать трястись, как овечий хвост. А то Каринка и вправду бог знает что вообразит»…

Вылезая из автомобиля, Мишка с радостью почувствовал, что предательская дрожь наконец-то его покинула и стал с нетерпением ожидать развития событий. К счастью, Карина и не думала выпускать инициативу из своих рук.

— Заходи, не стесняйся, — сказала она, широко распахнув входную дверь. — Квартирка, правда, малогабаритная, но зато в ней есть роскошная двуспальная кровать. Я думаю, ты её оценишь!

(Окончание следует)