Трогательная российская драма о музыке, которая связывает людей, лирическая французская комедия о глобальном потеплении и документальный фильм об убийстве Джона Кеннеди. Рассказываем о главных премьерах недели в Okko.
18+
«Этот новый мир»
Герои прошлого режиссерского проекта Луи Гарреля («Честный человек», 2018) вернулись на экраны спустя 3 года. Абель (его играет сам постановщик) и его жена Марианна (роль досталась супруге Гарреля Летиции Касте) всерьез переживают за сына Жозефа (Жозеф Энжель). Тот начинает воровать из дома самые разные вещи, начиная от бутылки вина и заканчивая наручными часами отца. Правда оказывается прозаичнее, чем могли подумать молодые родители: на самом деле парнишка собирает деньги, чтобы поехать в Африку и решать экологические проблемы вместе с неравнодушными сверстниками.
Чарующе крохотный фильм Гарреля (идет чуть больше часа и проносится перед глазами за мгновение) удивительно тонко сшивает вопросы планетарного масштаба и жанр разговорного семейного драмеди. Несмотря на неподъемную тему, французу удается сохранить национальную легкость и проникновенность: это не только важное, но и очень понятное оптимистичное высказывание обо всём и сразу. Не заметите, как после просмотра еще несколько часов будете ходить в приподнятом настроении.
«Элефант»
Детский писатель Валентин Шубин (Алексей Гуськов), который прославился книгами о слоненке Мише, переживает тяжелейший творческий кризис. Он не хочет и не может выпускать новые романы, родная дочь давно прервала с ним все контакты, а из-за болезни сердца мужчина постоянно находится на грани смерти. Давний поклонник автора, французский коммерсант Венсан, соглашается оплатить операцию, н но при одном условии: Шубин должен будет выпустить новую книгу о приключениях слоненка.
Еще одна новинка для самых неусидчивых, которая длится чуть больше часа. Режиссер камерного триллера «Коллектор» и провокационной военной драмы «Праздник» Алексей Красовский снимает роман перевоспитания в декорациях гипнотического Санкт-Петербурга. Здесь есть место и бытовому российскому абсурду (в одной из сцен, например, герой выходит из больницы с банкой, где лежит его старое сердце), и лиричной истории об исправившемся старике-грубияне. Очаровательный Алексей Гуськов в роли вечно угрюмого писателя показывает зрителю, что меняться никогда не поздно — иногда лишь нужно посмотреть на мир новыми глазами.
«Урок демократии»
Веб-сериал с элементами детектива состоит из восьми эпизодов. Это история о старшекласснице Вере, которая сталкивается с несправедливостью в карьере своей матери и мечтает исправить всё на законодательном уровне. Она решает баллотироваться в президенты школы, чтобы лично обратиться к мэру города и помочь маме. Но юная героиня сталкивается с нечестной конкуренцией, закулисными интригами, любовным треугольником и предательством близкого человека.
Режиссерами проекта выступают Денис Гуляр и Вячеслав Попов, сценарист — Рита Нечаева. В сериале снялись выпускники и студенты московских киновузов, в том числе Мария Морозова, Федор Немцев и другие, а главную роль исполнила Анастасия Кувшинова, которая в момент съемок поступала в вуз. Как отмечают создатели, этот проект посвящен взрослению, самоопределению, вере в себя, в свои силы и рассказывает о том, чего можно достичь, если не бояться двигаться к своей цели.
«Как убили Джона Кеннеди»
22 ноября 1963 года, Даллас, штат Техас. На президентский кортеж с Джоном Кеннеди и его женой Жаклин совершено нападение. Таинственный стрелок убивает лидера страны и скрывается с места преступления. Вскоре полиция находит и арестовывает некоего Ли Харви Освальда — главного подозреваемого, чья личность станет центральной в расследовании этого скандального инцидента. Но всё ли так однозначно? И не стоят ли за убийством Кеннеди другие люди? В вопросе разбирается один из главных документалистов Америки Оливер Стоун.
Еще в 1991 году режиссер снял оскароносную драму «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» и удивил зрителей новым взглядом на главную трагедию Америки начала 60-х. Спустя 30 лет автор вернулся к этой же истории, но теперь трепетно перебирает архивные записи и документальные кадры. Сначала фильм расскажет о первых минутах до и после покушения на президента, а затем устроит ликбез о геополитической обстановке в стране и событиях, предшествовавших убийству. Более интригующей и детальной лекции о смерти Кеннеди, кажется, и не найти.
«Тед К. Унабомбер»
1970-е, доктор математических наук Тед Качински (Шарлто Копли) уже давно живет в глухой чаще. В его домике нет электричества и водопровода, а прогресс и технологии мужчина считает главными врагами человечества. Неожиданно он решает взять ситуацию под контроль: Качински учится собирать самодельные бомбы и отправляет их людям, которые, по его мнению, ответственны за экологические проблемы и деградацию современников. За это он получит жуткое и говорящее прозвище Унабомбер (сокращение от University and airline bomber, что означает «бомбист университетов и самолетов»).
Эта история полностью основана на реальных событиях. На протяжении 17 лет Унабомбер терроризировал целые университеты и даже авиалинии. Операция по его поиску затянулась на долгие годы, а сам он стал символом радикального луддитского сопротивления. Фильм о Качински, который показали в программе престижного Берлинского фестиваля в прошлом году, совсем не похож на стандартный байопик. Скорее это неспешный авторский триллер, который погружает зрителя в больное сознание одного из самых хладнокровных убийц века. Роль Унабомбера исполнил Шарлто Копли, звезда «Района №9» и «Хардкора». И в этой картине его не узнать.
«Волшебник»
Когда-то Фима (Максим Суханов) был талантливым и знаменитым гитаристом, но теперь он постоянно пьян, зол и недоволен жизнью. Его мотоцикл разваливается на части, он вот-вот окажется на улице из-за долгов, а еще мужчину уволили из музыкального магазина. Чтобы заработать деньги, герой соглашается стать учителем игры на гитаре. Он записывает гайды и отправляет их таинственному Роману Юрьевичу. Оказывается, человек со столь серьезным именем — обычный подросток с синдромом ДЦП (Семен Трескунов). Мальчишка так сильно хочет впечатлить девушку мечты, что пересиливает себя и начинает заниматься музыкой.
Как нетрудно догадаться по названию, «Волшебник» — современная сказка, только вся магия здесь кроется в музыке. Режиссером выступил Михаил Морсков, писавший композиции к таким фильмам, как «Ч/Б», «Пятница» и «Хороший мальчик». Его дебют — это не только история неожиданно крепкой дружбы двух совершенно разных людей, но и кино о том, как искусство помогает находить общий язык. Больше всего запоминается перфоманс юного Семена Трескунова: для подготовки к роли он смотрел фильмы про людей с синдромом ДЦП и воспроизводил их поведенческие паттерны.
«Дневник воспоминаний»
Чон У-джин (Ли Сон-ель) — поп-звезда национального масштаба. У него есть всё: деньги, слава, любовь фанатов. Но кое-что тяготит корейского идола. Дело в том, что певец обладает особой памятью, из-за которой он помнит все лица, детали и поступки прошлого. Это мешает парню двигаться вперед и делает его судьбу безрадостной. Однажды он встречается с девушкой по имени Хэ-су (Пэ Ю-бин) и, кажется, находит себе идеальную пару. В отличие от Чон У-джина, она, наоборот, страдает от кратковременной памяти: каждый месяц ее воспоминания обнуляются и героиня вынуждена собирать прошлое по кусочкам.
Дорамы уже давно захватили мир, а «Дневник воспоминаний» наглядно показывает, почему корейский кинематограф оказался настолько популярен среди западной публики. Здесь есть всё, что так любят фанаты восточных любовных историй: неожиданные сюжетные повороты, трогательные отношения двух непохожих друг на друга людей и новый взгляд на жанр. А еще, куда уж без этого, зажигательный K-Pop, ведь роль Чон У-джина исполнил солист популярной группы Infinite.
«До встречи с Грейс»
Смертельно больная девушка Грэйс (Мэделин Дандон) приходит в похоронное бюро, чтобы узнать, что произойдет с ее телом после гибели. Там она встречает Билла (Дэниэл Робак), необычного сотрудника конторы, который круто изменит ее жизнь. Вместе два героя научат друг друга легче относиться к миру вокруг и ценить каждый день.
«До встречи с Грейс» — фильм, берущий понемногу от самой разной классики жанра. Режиссер и исполнитель главной роли Дэниэл Робак перенимает хладнокровный цинизм у «Пока не сыграл в ящик», лиризм — у «Достучаться до небес», а историю теплых отношений больной девушки и ее друга явно заимствует у гениальной трагикомедии «Я, Эрл и умирающая девушка». Однако это не делает фильм вторичным: скорее, напротив, превращает кино в по-хорошему типичный жизнеутверждающий сюжет о том, как важно ценить каждое мгновение.