Область морали Область инстинктов область свободы
Область морали и область свободы максимально противоположны на шкале ограничения поведения (выбора). Как мы видим, направление вправо, в либерализацию личности, имеет своим пределом не просто возвращение в животную сущность, оскотинивание, а сотворение некоего нового существа, без морали, даже без ограничения инстинктами, то ли биоресурса, то ли универсального инструмента. Понятно, что ничего общего с христианским пониманием человека это существо не имеет. Это «человек» от сатаны.
Альтруизм
Ограниченный альтруизм (коллективизм для «своих»)
Эгоизм
На шкале альтруизм – эгоизм, весь средний участок занят областью ограниченного альтруизма, т.е. альтруизма для «своих», где «свои» определяются на основе правил религии. В животном мире свои – члены стаи, вида, либо более сложных организаций.
То же самое для политических партий. Все они определены для функционирования в материалистической области, т.е. изначально созданы с «закладками» для дальнейшего манипулирования.
Экстремальная степень дистанцирования в отдельных религиях и политических течениях – физическое уничтожение (убийство) «чужих» - «фашизм». Так как критерии «свой/чужой» придумываются разные, то и формы фашизма варьируются по любым мыслимым и немыслимым признакам в любых областях социального взаимодействия - от формы черепа и до собственности на средства производства. (В Гражданскую использовался совершенно, казалось бы, немыслимый признак – наличие погон, в Великую Отечественную погоны вернули, но это были уже «правильные» погоны).
При современных методиках манипулирования сознанием, найти, или выработать новые критерии «чуждости, потенциальной опасности, агрессивности» можно против кого угодно.
«Пляски с бубном» вокруг определения фашизма в «цивилизованном» обществе будут всегда, потому что он и есть основа, смысл и механизм существования «всего прогрессивного человечества». Жить без грабежа и воровства «цивилизованное человечество» пока не научилось. Но, на фоне все еще живого христианства, признаться в этом открыто пока как-то не комфортно.
Созидание (уменьшение энтропии) Разрушение (рост энтропии)
На созидание ориентирована только альтруистическая часть сущности, эгоизм отдает приоритет другим способам самообеспечения, менее энергозатратным (это его сущность). Подробности этих способов, мотивация, круг ценностей, описаны в соответствующих религиях. Это корни паразитизма.
В лексике христианской концепции соотношения альтруизма и ограниченного коллективизма «для своих» соответствуют пониманию добра и зла этом мире.
Добро Зло
Либерализм, выпадающий за область ограниченного коллективизма (а это неизбежный тренд развития в этих религиях), выводит индивидуум за рамки общности «человек разумный» как социальное существо.
Ограниченный коллективизм для своих
Православие Область инстинктов
Абсолютный индивидуализм
Этот простой вывод едва ли понравится многим, но, как говорится, «что выросло, то выросло».
Область упорядоченного (логического) типа мышления
Область дискретного (либерального) типа мышления.
Научный инструментарий познания
Мифологическое мировоззрение
Здесь обозначен разнонаправленный характер различных типов мышления. Так как либеральное мировоззрение основой имеет механизм запоминания, как максимально энергосберегающий, с его развитием и закреплением, возможность логического мышления совершенно теряется (вплоть до физиологического изменения мозга).
Следствие :
1. Не пытайтесь что либо доказывать либералу. Он, просто, не понимает, о чем вы говорите, ваш механизм аргументации для него не авторитетен, не обязателен, а логика – только лишь фигура речи, лексический прием в споре.
А, если, пытаться задействовать его инструментарий – клипы, шаблоны, мемы?
2. Тоже не выйдет. Почему? Потому что в его памяти благополучно уживаются противоречащие друг другу утверждения, логика им не мешает, ее нет. И приоритет отдается комфортным здесь и сейчас шаблонам. Его «Я» признает комфортным быть правым – он легко выберет противоположный вашему утверждению шблон и использует его. И если секунду назад он сам его отвергал, это ничего не меняет.
3. Либерала не интересует истина, его, как, впрочем, всегда и везде, интересует только он сам, как он выглядит в споре. Это базовый приоритет, и если победе мешает логика или фактология – тем хуже для них.
Продолжение следует.