Друзья,всем доброго времени суток. Сегодня, я хотел бы рассказать о теплообменниках и термостатах двух с виду разных, а по сути одинаковых автомобилей. Это Ниссан Альмера G15, с двигателем К4М, и Рено Логан SR, с двигателем К7М. Первый двигатель 16 клапанов, второй двигатель 8 клапанов. Оба двигателя разработаны в Румынии, заводом "АРО", который принадлежит концерну "Renault" Франция.
Хотелось бы рассказать, о некоторых вещах сопровождающих, автомобили с двигателями семейства К4М, К4J, и К7М, К7J. Установленных в автомобилях - Ниссан Альмера G15, Рено Меган, Рено Логан, Лада Ларгус. Не посредственно на моих авто, стоят двигатели К4М, 1,6L,16 клапанов. Сам двигатель К4М, довольно хорош! Не испытывает любви к жору масла, умеренный расход топлива, большой ресурс, и ремонто пригодность у него отличная! Но к сожалению существует мелочи, которые необходимо знать! Двигатель современный, и в его конструкции присутствует, технологический пластик, а точнее делати из него. Так например, ответная часть теплообменника, под которой стоит термостат. Изготовлена она из пластика, и на пробегах свыше 200000 тыс.км., рассыпается и приходит в негодность! (см. Фото) Ещё этому ускоренной способствует, крышка расширительного бочка, с неисправным клапаном, сброса избыточного давления.
Здесь господа, есть тонкий нюанс! Система охлаждения, устроена таким образом, что при разрушении этого самого корпуса термостата, аварийный датчик температуры, вам не чего не покажет, пока вы не выключите зажигание, и не включите его снова!!! В этом случае, блок ЭБУ обновит данные, полученные от датчика температуры двигателя, и покажет перегрев последнего!!! Таким вот образом, за какие-то 5 минут допустим, можно угробить мотор! Что касается времени, тех самых 5 минут, которые аварийная лампа на щетке приборов которого, не будет сиять!? 3-5 минут, я лично даю гарантии, она не даст вам не одного предупреждения, о происходящем у вас под капотом!!!!! И чтобы вы не думали, это не единичный случай! У меня лично, на двух совершенно одинаковых автомобилях, с разницей в пробеге примерно 20000 тыс.км,эта поломка случилась в промежуток буквально трех дней!!! Но если, вы считаете, что это не ваш случай, или вас пронесёт от этой беды, то я искренне желаю вам удачи! Господа. Друзья. Ребята. Советую вам! Почувствовали устойчивый запах антифриза, или тосола!! Немедленно останавливайтесь, и глушите двигатель!!!!!!! И конечно, потребуется визуальный осмотр!
Пару слов о пробке расширительного бочка! Если у вас возникли проблемы с ней, или подозрение что клапан в ней неисправен, стоит задуматься и заменить её немедленно. Проще купить новую пробку, чем радиатор, или в добавок ещё и делать кап.ремонт двигателя!
Теперь о том качестве, которое стоило покупать! Слова оригинальные авто запчасти, наверное не просто так произносят!?!
Знаете, я заметил тенденцию, как только я начинаю использовать не оригинальный антифриз, то за месяц или полтора, приходится доливать примерно до одного литра, этого самого антифриза!!! В прошлом году, в августе примерно, произвёл замену антифриза при тех.обслуживании, готовя автомобиль к зиме. И оооооо чудо! По сей день, не доливал не капли! В канистре, до сих пор грамм 200 болтается. И это уже не в первый раз происходит. Мне стало интересно!?! Поехал в магазин, первый какой попался, и купил литр обычного антифриза, какой продаётся в магазинах. Взял ближе по цвету и допускам к оригинальному, после чего отправился в "Ниссан Маркет" (после гарантийный сервис), чтобы сравнить с оригинальным! Я был сильно удивлён, скажу я вам!!! Это небо и земля как оказалось. Тот что купил в магазине 400₽ за 1 литр, оказался просто крашеной водичкой, по сравнению с оригинальным!!! Цвет, плотность, и жирность, как будто масло подсолнечное, а не антифриз. Менеджер в сервисе, долго улыбался. А потом так правильно сказал от души, надеюсь до вас дошло, какой он должен быть! Мне даже не чего было ему ответить, я просто давил улыбку. Купленный литр, вернул по чеку обратно в магазин, а перед этим, в сервисе купил запас в десять литров, оригинального антифриза.
Если кто-то считает, что случай с корпусами термостата наигран, и это мои фантазии!!! Вот вам ещё доказательства! Renault Logan "SR" 2006г.в., двигатель К7М, 1,6L, 8 клапанов. Пробег 102179 тыс.км. Точно та же ситуация! Только развалится он не успел. Плоскость самого корпуса повело, и пошли потери антифриза. Собственник, лил в автомобиль антифриз, можно сказать почти вёдрами! Как только машина остынет, начинает бежать антифриз, каждое утро под машиной лужа. Он поехал в сервис, и конечно же не в тот куда, я советовал ему изначально, нет не в деньгах дело было. Просто Вячеслав, менеджер строительной компании, и часто в командировках, а дома две дочери и супруга, всегда ждут папу! Вот он и решил с экономить, только не деньги, а время, чтобы по больше с близкими по быть. Кончилось тем, что он поехал в самый ближайший сервис, ему заменили там, этот самый корпус, на точно такой же из пластика и к тому же в состоянии Б/У. Он снова потёк, уже через неделю. Смешно правда?!! В общем надоело ему все это, он оставил мне деньги, и ключи от автомобиля, а сам снова в самолёт и на север. Ну работа у человека. Не чего не поделать. Он хороший приятель, и отличный сосед по дому. Я снова решил проблему. Друзьям нужно помогать. Он тоже, не один раз меня выручал.
Если ваш автомобиль, изготовлен на французской платформе (Б/0), а это Рено Логан, Меган, Дастер, Лада Ларгус, и Ниссан Альмера G15. Задумайтесь, может стоит заменить данную деталь, на дубликат выполненный из сплава АЛЮМИНИЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!! Чтобы исключить подобные ситуации. Как мне кажется, лучше заплатить 600₽ за новый корпус из алюминия, 400₽ за один литр антифриза, чем угробить двигатель своего автомобиля! Вывод каждый сделает для себя сам!!! Даже для меня, эти поломки были неожиданностью. А что касается этого Рено, то после ремонта своих авто, я уже знал причину, знал что и как нужно сделать. С тех пор, Вячеслав стал прислушиваться ко мне.
Конечно, вы можете обратиться в сервис, при возникновении такой ситуации. Лично я, делаю эти вещи сам! И считаю, что в этом нет, нечего сложного!!! Этот ремонт, сможет сделать даже подросток. К слову, автомобиль своего отца, я смело крутил в детские годы, в девять лет сменить масло в "Жигулях" своего отца, мне уже не чего не стоило! А здесь ещё проще, даже под авто лезть не нужно, все сверху и в свободном доступе. Не так давно, мне не посредственно здесь сказали, что больная голова - рукам покоя не даёт! Что мне сказать в ответ!!?! Пусть лучше такая, и больная, и я могу это сделать сам, чем будет бестолковая, завестью и страхами на битая!! Я умею, и не боюсь учить себя непознанному. Извините. Отвлёкся. Сейчас я вам расскажу как произвести замену этого корпуса, что для этого потребуется. Поверьте мне, сложного нет нечего!
Итак, для того чтобы заменить эту деталь, нам понадобится слить антифриз. Сливать его весь, необязательно, но ёмкости в 1,5-2 литра будет мало. Нужно приготовить примерно 5 литровую канистру, это уже с запасом. Далее дождаться, когда двигатель автомобиля остынет. После чего, находим патрубок идущей от этого самого корпуса термостата до расширительного бочка, и с последнего этот патрубок и снимаем, опустив его в приготовленую вами ёмкость. Следующие действия будут такими, вам потребуется обычный автомобильный компрессор для подкачивания автошин! Между двигателем и моторным щитом, проходит два патрубка диаметром 16мм. Они подходят через моторный щит, к радиатору отопителя. Вам нужен верхний патрубок, на нём установлен клапан сброса воздуха из системы охлаждения. Он похож на нипель от автошины!!! С таким же колпачком как и на автошинах(Они идентичны). После того как вы его нашли, откручеваем колпачок и присоединяем автомобильный компрессор! Далее после того, как компрессор подключён, а патрубок идущий, от корпуса термостата до расширительного бочка снят, и опущен в вашу ёмкость под антифриз, закрываем пальцем тот самый штуцер на расширительном бочке, куда шёл этот патрубок, и включаем компрессор. Пробка расширительного бочка, при этом должна быть крепко закрыта!!! Таким образом, вы безопасно, и с минимальными потерями сольете антифриз. После того, как основная часть антифриза выйдет из системы, в вашу ёмкость, стоит выключить компрессор и подождать 3-5 минут, после чего включить его снова на 1-2, это позволит антифризу собраться в системе, чтобы слить остатки! После чего, вы можете приступить к демонтажу корпуса теплообменника (термостата), для этого вам понадобится снять два патрубка, и открутить 3 винта М-6, после чего корпус снимается для замены! Сборка происходит в обратном порядке, исключая автомобильный компрессор, он больше не будет нужен. И конечно, обязательно необходимо закрутить колпачок, на клапан сброса воздуха! Это нужно будет сделать, в тот момент когда вы, после сборки, будите заливать антифриз в систему. Сначала из клапана пойдёт воздух, потом он начнёт плеваться антифризом, буквально через раз, и только в тот момент когда пойдёт устойчиво антифриз, вам нужно его закрывать!!! Итак, замена произведена, система наполнена антифризом, воздух стравили. Заводим двигатель, и ждём когда двигатель прогреется, до включения вентилятора охлаждения, после чего проверяем уровень антифриза, в расширительном бочке! Если все в номере, то все супер! Если нет, заглушить автомобиль, и минут через 10-15 откройте пробку бочка, и до лейте необходимое количество антифриза.
На этом в принципе, можно и закончить рассказ, о том что может ожидать потенциальных собственников таких автомобилей. Лично я! Такой ремонт считаю мелочью, если всё сделано вовремя и грамотно. А в остальном, двигателя очень даже хорошие, ресурсы по полмиллиона км., не меньше!
Ну а для тех, кто все ещё сомневается в своих силах, существуют профильные сервисы, вроде такого как на снимке! (см.Фото)
p. s. ПОДПИШИТЕСЬ!!! Это позволит вам, не пропустить новые публикации! Дальше будет только интереснее. В следующей статье, я постараюсь рассказать вам об автомобильных аккумуляторных батареях, и про организацию в которой, я покупаю их уже 12 лет!!! Всегда с уважением к читателям! Обнорский. А. А. До скорой встречи друзья !