Найти тему
Захаров Артём

Нужно ли торговаться?

-Меня зовут Артём, добрый день.

Сколько лет вы живете в Израиле?

-12 лет…А что? 

-Час назад я общался с вашей коллегой на тему сбора документов и она мне сказала, что ваши услуги стоят 10 тысяч шейкелей.

-Да верно! 

-Мне понравился ваш подход и скорость с которой вы сможете сделать документы. 

-Спасибо, вышлю вам договор  и отправлю вам человека, чтобы он забрал 30% от стоимости услуги!

-Жанна, вы живете 12 лет в Израиле, и скорее всего согласитесь с тем, что, если сейчас мы закончим разговор-он будет неполноценным, при этом у вас будет лёгкое чувство неловкости, но недолго, зато у меня будет ощущение пустоты, отчаяния и неудовлетворённости, но при этом гораздо больше по времени! 

-Вы о чем?

-Прочитал в интернете, что в Израиле надо торговаться! Особенно с теми, кто живет здесь 12 лет. 

-Я поняла вас! 10% я могу предложить! 

-Жанна, простите, но для меня 10% травма. Для меня это школьная форма, когда все одинаковые! 

-Больше, не можем! И зачем оно нам надо? 

-Хорошо! Скажите: «Мне это неинтересно» и положите трубку! 

-Артём, есть средняя цена по рынку! 

-Жанна, вы же понимаете, что документы мне нужны, ещё вы понимаете, что с деньгами я тяжело расстаюсь, ещё вы понимаете, что я сейчас обзвоню всех ваших коллег и из них найдётся более слабый, не умеющий продавать себя, менее стрессоустойчивый, который не будет так долго говорить, а может я поймаю творца, которому вовсе не нужны деньги, ему главное, чтобы я был доволен! 

-Артём, кто вы? 

-Человек у которого никогда нет денег, точнее  человек у которого деньги были вчера и деньги будут завтра, мечтающий о красивой жизни, ну и конечно в меру ноющий и депрессивный, как любой россиянин. 

-15% будет нормально?

-Жанна! Неужели я создаю впечатление благополучного человека с деньгами? 

-Вполне!

-Это наносное и это комплексы, денег у меня нет! 20% будет самый раз!

-Вы выпили всю мою кровь! Жду вас завтра! 

-А вы ранили мое больное сердце измученное продажами! Завтра буду! 

-2

⚡️Нужно ли торговаться всегда? 

Считаю, что торговаться нужно всегда. 

«Кто просит-получает, кто ищет-находит»

Поставщика надо держать в тонусе. Поставщик должен всегда работать на улучшение. 

❗️Пример 1. 

У менеджера 50 клиентов, один из них вы, который постоянно спрашивает про рекламу, спрашивает про условия, про ассортимент. Как вы думаете, кому позвонит менеджер и кого он уведомит в первую очередь, если что-то изменится?  Ответ очевиден. 

❗️Пример 2. 

У менеджера 50 клиентов, один из них вы, но менеджер-совсем не менеджер, а организм обтянутый свитером с плохой памятью. 

Да, так бывает, когда руководство компании слепо верит в товар и услугу и не придаёт значения качественным коммуникациям. 

Как вы думаете, кому позвонит менеджер и кого он уведомит? Верно, тому кто его пнёт и кто о себе напомнит! 

⚡️Корректно ли торговаться?

Считаю, что корректно! 

Лично я это делаю в качестве игры, чтобы в очередной раз послушать отработку возражений, посмотреть, как человек будет выкручиваться и конечно отметить для себя успешные приемы. Делаю я это конечно под настроение. 

Душить по ценам и требовать скидку я начинаю в том случае, когда вижу, что в компании не позаботились о том, что надо научить персонал здороваться, а также когда не позаботились обучить персонал минимальным знаниям о товаре и услуге, которую данная компания предлагает. 

⚡️Можно ли сорвать сделку и договор, когда торгуешься? 

Запросто! 

Есть такие понятия, как:

-Войти в азарт и потерять управление. То есть забыть ради чего ты торгуешься.

-Переоценить себя. Вы идёте на переговоры с мыслями, что если не Вы, то данная компания не будет работать и закроется, то есть вы влияте на судьбу компании, а на самом деле ваш порядковый номер 5643.  

На базе ваших переоцененных фантазий и загнутых пальчиков-вы строите неправильную коммуникацию, после чего вы идёте в известном всем направлении! 

Но! Внесу поправку!

У профессионала в продажах нет понятий хорошо или плохо, есть понятия эффективно и не эффективно.

Также, как есть понятия «понты» и «высокоэффективные понты». 

Иногда подобная риторика и испанские повороты плечами эффективны. 

Иногда-это 5% и с умением это делать. 

«Понтоваться», как и «скандалить» эффективно тоже надо уметь! 

⚡️А зачем торговаться? 

20% от 10.000 шейкелей это 2.000, по нынешнему курсу 40.000 наших родненьких рублей. 

Менее 10 минут и 40.000 остались у меня.

А если посчитать количество успешных переговоров не только в рамках физического лица( меня), а в рамках юридического лица( компании) то счёт пойдёт на десятки миллионов!

Гениально? Ну конечно нет. Ничего «сверх»  я не придумал. 

⚡️Мне стыдно торговаться! 

Да, так бывает!

Но, если вам стыдно, то кому-то  нет. 

Кто-то очень жаждет от вас отжать скидочку. 

Это уличный бой. Либо ты либо тебя.

Ты либо жертва, либо хищник. 

Если вы продаёте свои услуги/товары, то вы будете с этим сталкиваться каждый день. 

Я имею ввиду, что с вами будут торговаться постоянно.

Вариантов у вас немного:

-Научиться торговаться и принимать бой. 

-Сетовать на судьбу и несправедливый мир и возмущаться из серии: «Ну как он может просить скидку у меня! У гениального меня! Я же специалист! Я же с образованием!»

Напомню: в мире много нереализованных гениев! Это уже поговорка! 

Образование? Мир переполнен дураками с хорошим образованием! 

Коммуникации и дисциплина решают всё!

⚡️Главное, чтобы у меня скидку не просили! 

«Удара не надо бояться-его надо ждать» слова великого Майка Тайсона.

Будет ли вас вас кто-нибудь жалеть? Конкуренты, клиенты, поставщики? Ну конечно нет! 

Всем на всех всё равно, все руководствуются комфортом и выгодой. 

Скидку просить будут, и будут пытаться самоутвердиться за ваш счёт, и будут пытаться компенсировать свои детские травмы и обиды создавая вам психотравмирующие ситуации. 

Работа с людьми это тоже работа! 

⚡️Как мне научиться торговаться? 

Проблема многих людей в том, что они не придают значения коммуникациям и продажам. 

За мою практику было много успешных примеров, когда бухгалтер умеющий выстраивать коммуникацию за год становился главным бухгалтером, а ещё через год финансовым директором. 

Такая же история с программистами. Програмист с коммуникациями через год-два становился директором IT. 

Дизайнеры, я сейчас работаю с ними. 

С хорошими коммуникациями, энергичный дизайнер заработает больше, нежели ранимый творец, который пытается донести какой-то там изгиб и пыльный, сложный серый оттенок плинтуса.

Отвечая на вопрос как:

  1. Торговаться самому и слушать, как отвечают тебе, как отрабатывают твои возражения. Делать это постоянно, много раз. Записывать ответы, которые понравились. Пробовать их применять, когда торгуются с вами. Ещё и ещё! И рано или поздно у вам всё получится! 
  2. «Чтобы не сетовать на судейство-выигрывайте с преимуществом»- надо делать так круто, чтобы вас продавали клиенты! ( имею ввиду тот самый сарафан). Но пункт 2 уже для талантливых. 

Спасибо за внимание.