В нашей школе работает около 60 учителей. Это если не считать секретарей, завхоза, айтишника, наставников для дислексиков и детей с синдромом Аспергера.
А теперь - внимание- я являюсь одним из старейших учителей в этой школе! Я отработала в ней всего 15 лет! Только трое моих коллег работают в ней дольше меня! То есть у нас наблюдается большая текучка кадров. даже не текучка, а водопад!
Спросите, почему?
Ответ простой: датчане необычайно требовательны к своему руководству и у них в стране хорошая система поддержки людей без работы.
Если датчанин недоволен начальником - он пишет заявление и машет ручкой. Причем спокойно, без истерик и сцен. Иногда без перехода на другую работу - идут на пособие.
Вчера я узнала, что моя очередная коллега-математик решила уволиться. А она, на минуточку, всего 3 года у нас работает, недавно прошла педагогические курсы и получила право быть учителем. Но продолжать не захотела. Я поинтересовалась, почему:
-Карен, неужели ты нас больше не любишь? - спросила я с улыбкой.
-Нет, нет, коллеги здесь прекрасные! Но если не нравится музыка и тебе не дают её изменить, нужно искать место с другой музыкой! -ответила коллега.
-А что случилось?
-Я много раз предлагала нашему начальству помочь сделать хорошее расписание, но они отмахиваются. А расписание хреновое, его можно улучшить во много раз!
Понятно, Карен- математик, для неё находить оптимальное решение - нормально. А у наших руководителей гуманитарное образование, и порядок в расписании - на уровне художников-абстракционистов, когда они изображают хаос.
-А ты уже нашла другую работу?
-Нет еще. Возможно, вернусь в фирму (она раньше делала статистику), может, найду другую школу.
И это не единичный случай. Я смеюсь уже, что работаю, как на вокзале- люди постоянно приходят и уходят, а я здесь ...стрелочник, что ли?
И начальство меняется, и коллеги. За 15 лет я сменила 10 начальников! Иногда по 3 штуки за год!
А почему я остаюсь?
Во-первых, я раньше работала в России, и моя начальница была из тех, что по ночам летают на метле, так что мне не привыкать.
Во-вторых, мне нравится состав учеников - ребята умные, увлекаются физикой, математикой, химией. С ними легко и интересно. А когда учитель говорит, то в классе такая тишина, что ...слышен шум транспорта за нашими хорошо изолированными окнами. Такое не в каждой гимназии найдешь! (У нас тоже есть классы, в которых шумные ученики, но я в них не работаю, потому что там профильные предметы другие)
В-третьих, мы переехали в новое, красивое здание, и мне до него близко ехать, можно и на велосипеде.
В-четвертых, я не понимаю, зачем менять шило на мыло, ведь работа в школе- она везде одинакова - это по моему мнению, датчане же думают по-другому.
-Жаль, что ты нас покидаешь! - сказала я.
-Я приду в следующем году на выпускной! - ответила она, ведь у меня в классе учится её сын, как раз в следующем году заканчивает!
Иногда я завидую датчанам, которые на первое место всегда ставят себя и своё личное душевное спокойствие. Ну и законы страны этому тоже способствуют!
А вы меняли когда-нибудь работу из-за недовольства начальником?