Найти тему
Юрий Кислов

Техасцы BLOODROCK из шестидесятых: рок-группа, потерявшаяся в тени

Всем привет!

Спасибо, что заглянули на мой канал ЮРИЙ КИСЛОВ, на котором я тщательно, вдумчиво и внимательно исследую рок-музыку шестидесятых. Так что устраивайтесь поудобнее, а если еще не знаете, что кликните вот ЗДЕСЬ. Там КАТАЛОГ, который я создал на базе ДЗЕНА, и где системно, в алфавитном порядке и с ссылками указаны названия рок-групп, о которых я уже написал.

Вот интересно наблюдать, слушать и анализировать успех (неуспех) некоторых рок-команд. Отчего? Почему? Как всё это происходило: путь к триумфу или падение, слава или забвение, сплошная череда хитов или одна-две песни, попавшие в чарты на одну-две недели.

Существует такое понятие, как «рок-группа второго эшелона». Вроде бы всё у них прекрасно, музыка впечатляет и завораживает. Ан нет. Неизвестны, полузабыты, сгинули в нети.

Я с таким определением не согласен. Знаю немало команд, которые на слуху среди понимающих, и чьи альбомы у них стоят на видном месте. Хотя они малоизвестны. Просто легли вовремя на сердце и душу, а первая любовь, как говорится, никогда не забывается.

Ну ладно лирики и кустарной философии. Сегодня – о рок-группе BLOODROCK.

-2

Всё началось в 1963 году, в городе Форт-Уорт (штат Техас, США). Между прочим, город большой – сегодня в нем живет более 800 000 жителей. Вот снимок, сделанный на переломе пятидесятых-шестидесятых…

-3

Так вот: там играл квартет THE NATURALS в составе Ника Тэйлора (гитара), Эда Гранди (вокал и бас-гитара), Дина Паркса (гитара) и барабанщика Джима Ратледжа. Они играли на местных площадках и за пару лет своего существования даже успели выпустить один сингл.

Затем они вдруг назвали себя GROWD+1 и выпустили еще два сингла. Затем вместо Паркса к ним пришел Ли Пикинс, и вдобавок в составе появились клавиши, за которые сел Стиви Хилл, которые еще и пел. И всё это длилось до 1969 года…

В этом году произошли два События с большой буквы. Во-первых, парни вновь сменили своё название на BLOODROCK. А во-вторых, их заприметил менеджер Терри Найт, человек уникальный и известный. В то время он вплотную работал с GRAND FUNK RAILROAD, и музыка BLOODROCK органично вписалась в его далеко идущие замыслы.

-4

О Терри Найте можно написать целый роман. Его карьера ди-джея и вокалиста была не совсем удачной, но международный успех с GRAND FUNK RAILROAD, конечно же, затмил все его прежние неудача. Еще он известен своими склоками с битлами и участием в рок-группе THE PACK. Терри убил ножом приятель его дочери, находясь под влиянием наркотиков. Найту был 61 год…

Итак, Найт организовал парням из BLOODROCK контракт с "Capitol Records" и мгновенно началась работа над первым лонгплеем, к которому сам Терри и нарисовал обложку. Он все делал быстро, не отвлекаясь на мелочи.

-5

Первый лонгплей команды назвали, не мудрствуя лукаво "Bloodrock" (1970). Интересен вокал Ратледжа: такое ощущение, будто на сцену выполз подвыпивший мужик, отодвинул от микрофона фронтмена, и запел сам. Композиции на пластинке напоминают ранние DEEP PURPLE, а местами URIAN HEEP. Лучшими треками, по мнению тут же появившихся фанатов, считаются "Fantastic Piece Of Architecture" и "Melvin Laid An Egg" с интересными клавишными переходами между гитарными запилами.

Это хард-рок с вкраплениями психоделики; прослушивается нечто, что заставляет подумать о хэви-метал. А вообще-то альбом мрачноватый. Так сказать, слушать - под настроение…

-6

Клавиши в ряде мест звучат ну очень интересно, я бы назвал ЭТО вкусными вставочками. Ряд песен написал некто по имени Джон Нитзингер, который не числился в кадровом составе команды, но работал с группой над рядом альбомов. Назовем его сессионным музыкантом.

И, как итог – 160 строка в чарте Billboard.

-7

Продюсер торопит. Я уже писал выше, что у него в одном месте, по всей вероятности, шило. В марте – первый альбом, в октябре – второй. В этом же, 1970-м, BLOODROCK выпускают второй лонгплей, назвав его также незамысловато: "Bloodrock 2" (1970). Ратледж полностью бросает перкуссию и занимает место только у микрофона. За барабаны усаживается Рик Кобб.

-8

Альбом такой-же мрачноватый, правда тексты оптимистичнее. Исключение - "D.O.A." ("Dead On Arrival"), и именно благодаря этой композиции группа становится широко известной. Эта песня, вышедшая отдельно в сингле, входит в Топ 40 в США. А еще зарабатывает - 21 место в чарте и «золотой статус». Понятно, что неплохо зарабатывают и музыканты, и продюсер.

-9

Третий альбом 1971 года – «Bloodrock 3»… Создается ощущение, что музыканты чувствует некие перемены в атмосфере мировой рок-музыки, но не до конца их осознают. Все время ощущается, что они как бы в тени GRAND FUNK RAILROAD и DEEP PURPLE, но те уже далеко. Их уже не догнать.

-10

В альбоме звучат интонации от прогрессива. Она не слушается на одном дыхании, и, по всей вероятности, фанаты группы это ощутили. Громких и продолжительных аплодисментов становится все меньше. Но «золото» пластинка получает, как никак – 27 место в чарте.

Терри Найт прощается с коллективом, у него свои проблемы с GRAND FUNK RAILROAD, да и, по всей вероятности, он ощущает, что тянет в перспективе пустышку.

-11

А BLOODROCK выпускают в 1972 году аж ТРИ АЛЬБОМА!

«Bloodrock U.S.A.» - (по-прежнему прог-рок и 88-е место в чарте) и «живой» двойной лонгплей «Bloodrock Live» не попадают в чарты. На «живом» гиганте три песни были записаны в студии и на музыку наложили аплодисменты. Из группы уходят Ратледж и Пикинс, и к микрофону становится Уоррен Хэм. В команде появляются духовые инструменты. Это уже арт-рок, что бы вы там не говорили.

-12
-13

Альбом "Passage" скатывается за черту первой сотни в чартах, вместо Кобба в группу приходит Рэнди Ридер. Это уже не тот BLOODROCK, который любили фанаты.

-14

И альбом "Whirlwind Tongues" 1974 года, по сути, это предчувствие конца. Саунд настолько далек от раннего творчества коллектива, что…

-15

Пытаясь спасти ситуацию, парни начинают работу над лонгплеем "Unspoken Words", но всё идет не так. И лейбл разрывает с ними взаимоотношения.

Всё. Окончательный конец.

Последний раз их видели на сцене в благотворительном проекте, сборы от которого пошли в помощь тяжело болеющему Хиллу (он умер в 2013 году). Ник Тейлор погиб в автокатастрофе в 2010-м…

Интернет-критик, оставшийся неизвестным, написал на сайте «Yahoo Music»:

"Одна из самых никчемных команд с восточного побережья США, игравших в эру эйсид-рока, «Bloodrock» в своей музыке задействовали ровно столько воображения, сколько потребовалось им для сочинения названий их первых трёх альбомов ("Bloodrock", "Bloodrock II" и "Bloodrock III" соответственно). Заправлял всем у них Терри Найт - менеджер «Grand Funk Railroad», однако он вскоре увидел, что дивиденды его от «Bloodrock» куда меньше, чем от их коллег, потому что музыканты всегда казались на шаг позади своих современников. Группе могло бы помочь участие в написании песен техасца Джона Нитзингера, однако к концу 70-х даже долготерпеливая «Capitol Records» решила, что с них хватит"…

ОСНОВНОЙ СОСТАВ КОМАНДЫ:

Джим Ратледж — вокал(1969—1972, 2005), ударные (1969—1970)

Ли Пикенс — соло-гитара (1969—1972, 2005)

Ник Тейлор — ритм-гитара, вокал (1969—1974, 2005)

Стиви Хилл — клавишные, бэк-вокал (1969—1974, 2005)

Эд Гранди — бас-гитара, бэк-вокал (1969—1974,2005)

Рик Кобб — ударные (1970—1974)

-16

Бывшие участники:

Уоррен Хэм — вокал (1972—1974)

Рэнди Ридер — ударные (1974)

Мэтт Бентон — ударные (1974)

Билл Хэм — гитара (1974)

Сессионные музыканты

Крис Тейлор — ударные (2005)

ДИСКОГРАФИЯ

Bloodrock (1970)

Bloodrock 2 (1970)

Bloodrock 3 (1971)

Bloodrock U.S.A. (1972)

Bloodrock Live (1972)

Passage (1972)

Whiriwind Tongues (1974)

-17

А еще музыкальные критики отмечают, и я с ними согласен, что рок-группа, в связи с мощнейшей конкуренцией, просто потеряла ориентацию.

И вот если сегодня взять, и мысленно забыть гигантов хард-рока, которые играли с ними вместе в одном временном отрезке, и представить, что BLOODROCK был в одиночестве, то стоит их слушать. И не один раз. Благодаря шестидесятые за то, что они были в истории рок-музыки. И в них была рок-группа BLOODROCK.

А вы что думаете по этому поводу?

Ну вот и всё на сегодня… На канале ЮРИЙ КИСЛОВ есть и будет еще много чего интересного. Заходите почаще.

Буду вам благодарен ЗА ЛЮБУЮ материальную помощь, если у вас есть возможность помочь дальнейшему развитию канала. ВСЁ ПРОСТО: карточка СБЕРА МИР 2202 2008 9258 9803

С уважением и дружбой