На фоне дефицита комплектующих вызванных пандемией COVID-19 и сложной обстановкой в Европе, руководство Mercedes-Benz Group AG приняло решение добиться стабильной прибыли путём увеличения продажи роскошных машин . Дорогих Мерседесов и Майбахов будет больше, а компанию им составит эксклюзивная серия Mythos, состоящая из лимитированных моделей для самых состоятельных клиентов.
Компания Mercedes-Benz, в начале этого года отколовшаяся от концерна Daimler, в 2021-м больше других пострадала от дефицита комплектующих, из-за чего её продажи сократились на 2 427 686 автомобилей, но при этом спрос на модели верхнего ценового сегмента рос как на дрожжах — один только S-Class в прошлом году прибавил 40%. Из этого руководство компании сделало логичный вывод: нужно гнаться не за количеством, а за качеством, то есть можно делать меньше моделей, но продавать их дороже — так бизнес в нынешние сложные времена сможет стать более устойчивым. Сегодня представлена обновлённая модельная стратегия.
Все модели Mercedes-Benz (включая суббренды Mercedes-AMG, Mercedes-Maybach и G-класс) поделены на три сегмента.
1)Top-End Luxury
2)Core Luxury
3)Entry Luxury
На развитие сегментов Top-End Luxury и Core Luxury пойдут 75% инвестиций компании. Продажи моделей Top-End Luxury должны к 2026 году увеличиться на 60% (по сравнению с доковидным 2019 годом).
Самый интересный анонс в рамках сегмента Top-End Luxury — это ретроспективная серия Mythos, вдохновлённая лучшими моделями Mercedes-Benz из славного прошлого компании . В серию Mythos войдут лимитированные и очень дорогие автомобили, первенцем станет некий спидстер с горбатой кормой, сделанный на базе Mercedes-AMG SL. Отдельным фронтом пойдут спецсерии вроде Mercedes-Maybach Haute Voiture и коллаборации с представителями фэшн-индустрии, их количество вырастет.
Сегмент Core Luxury — это C-Class, E-Class и их производные (купе, кабриолеты, кроссоверы) плюс электрические аналоги (EQC, EQE). Все модели в этом сегменте будут ускоренно переводиться на электромобильную платформу EVA2, на смену которой через несколько лет придёт электромобильная архитектура нового поколения — MB.EA. На 2023 год намечена премьера нового Е-класса, для Китая на платформе EVA2 готовится некая отдельная модель.
Сегмент Entry Luxury — это компактная «мелочь»: A-Class, B-Class их производные. В этом сегменте из семи действующих моделей планируется отставить только четыре, но какие именно, компания не говорит. Главные кандидаты на вылет, на наш взгляд, это компактвэн B-Class, седан CLA и универсал CLA Shooting Brake. Оставшиеся в строю компактные модели переедут на платформу MMA следующего поколения (первая модель на ней выйдет в 2024 году) и получат новейшую операционную систему MB.OS, общий уровень оснащения компактных моделей станет выше, цены тоже подрастут.
Ещё одна мера оптимизации — сокращение длинного списка опций до нескольких пакетных предложений, которые проще «упаковать» в онлайн-конфигуратор и в которых потребителю проще ориентироваться. Пакетные опции значительно упростят планирование затрат и сами затраты для компании.