Кризис..
Сейчас реально жесткий кризис в стране, на самом деле и в мире..
Какие-то отрасли уже всерьез с ним встретились, например, тот же автобизнес, авиаперевозки.. другие еще нет, а у кого-то прямо стремительный рост..
Но нужно всегда мыслить шире, чем нишей, в которой ты живешь и ведешь бизнес, мыслить нужно в рамках полной картины, так как в любом случае все это скажется глобально на потреблении.
Итак, кризис время возможностей?
Если убрать необоснованные шапко-закидательские настроения и тупую веру (а я оптимист каких еще поискать надо) в светлое будущее, то кризис это время выживания!
Именно время выживания.
Задача номер один, - бизнес должен выжить.
Для этого нужно умно сушить расходы. Менять, а вернее изменять команду. Пересматривать и оптимизировать процессы. Изменять уровень сервиса, - не только улучать и повышать, в каких-то бизнесах напорот снижать и упрощать.
Второе, бизнес должен определить якорные или добывающие «продукты», которые позволяет обеспечивать его жизнедеятельность и искать новые продукты, а может быть и ниши, чтобы либо добавить результативности, либо как раз выстрелить в будущем.. И вот тогда, потом, в будущем будет та самая возможность, вытекающая из кризиса.
Поэтому у меня именно такие настроения и действия.
Я продолжаю планомерно трансформацию мебельного направления: продуктовая матрица расширена до 3-х брендов в разных направлениях и пока стоп. Так ка нужно настроить систему и обучить продавцов, сделать работу с расширенной линейкой удобной, понятной и естественной, а с другой стороны донести покупателям наши новые ценности и УТП на уровне системного маркетинга.
Все вопросы закрываю полностью сам на уровне стратегии и в бОльшей части на уровне реализации.
Разумеется мне помогает жена по трансформации сайта и наполнению каталогов, а так же систематизации управленческой отчетности - учет наше все.
Сейчас много изучаю по вопросам построения системного маркетинга, - внедряю, делаю сам, но:
1. Первый уровень рекомендаций получаю методом интевьюирования профессионалов для своего канала и подкаста. Завал вопросы экспертам, - ты интерпретируешь их ответы на свой бизнес и понимаешь на что нужно обратить внимание, что нужно сделать срочнее, что еще учесть, а где усилить тактику..
2. Я договорился о наставничестве, то есть у меня теперь есть ментор по системному маркетингу (несмотря на то, что я сам тренирую и ставлю маркетинг малому бизнесу). Ментор - это круто, повышает эффективность, не дает снизить темп и помогает учесть все, когда ты один и может произойти расфокусировка.
3. Изучаю новые и перечитываю старые (но фундаментальные) книги именно по маркетингу, и сразу внедряю или ставлю в план, чтобы маркетинг сделать системным.
Продолжаю.