Найти тему
Cinema Critique: всё о кино

Ридли Скотт: по прежнему главный в Голливуде

Сегодня вспомним во многом забытые фильмы Ридли Скотта, которые заслуживают внимания не меньше, чем его многомиллионые блокбастеры:

«Хороший год». Мелодрама с Расселом Кроу в роли британца, который унаследовал дом с виноградниками, влюбившись как в имение, так и в Марион Котийяр. Эту картину в год выхода беспощадно разругали, строго указав, что приземленные любовные истории – не формат для Скотта. Однако и здесь он показывает высокий уровень режиссуры, взаимодействуя с блестящим дуэтом актёров.

«Советник». Непризнанный шедевр. Фильм-схема, фильм-притча, рассказывающий о жизни в ситуации точки невозврата – с невероятно жестокими кровавыми сценами, философскими сентенциями и накалом ренессансной трагедии. Странная фабула и причудливый юмор служит здесь главной сокрущающей цели – выбить у зрителя почву из под ног. Мало какой фильм Скотта бросал в такую дрожь на финальных титрах.

«Дуэлянты». Антураж кубриковского «Барри Линдона», магнетичные Кит Кэррадайн и Харви Кейтель – в картине о дуэли как экзистенциальном смысле жизни. Тонкий, лиричный, но при этом уже на момент выхода открывавший дорогу Скотта в мир масштабных исторических полотен. Мощный дебют.

«Чёрный дождь». Майкл Дуглас в образе брутального и несокрушимого полицейского погружается в мир японской мафии. Антураж, напоминающий скоттовского «Бегущего по лезвию», хороший старт Циммера в амплуа композитора и, конечно, прекрасный ритм – образцовый боевик, в котором Скотт также показал свою режиссёрскую хватку.