Нет, большая буква - не опечатка. Сегодня у меня на разборе игра, посвящённая борьбе с западными ценностями, барами и дискотеками, а так же раскулачиванию представителей элиты. И нет, это не симулятор Великой Октябрьской революции, а бюджетная вариация Дума (ласт фм и спотифай не предлагать), ибо раскулачивание идёт в прямом смысле. Встречайте: PAINT THE TOWN RED!
Итак, сюжет. В ТОПКУ СЮЖЕТ, У НАС ТУТ СТАРОЕ ДОБРОЕ УЛЬТРА-НАСИЛИЕ! ГДЕ ЭТИ ПОРРИДЖЫ-ОМЕЖКИ, ЗАТИРАЮЩИЕ ПРО СЕРУЮ МОРАЛЬ В ИГРАХ? ЗАСТАВЬТЕ ИХ ПОИГРАТЬ В ЭТУ ИГРУ! Отвечаю, уже после первого запуска первого уровня ваш домашний трап внезапно превратится в великого Билли, ибо появляемся мы в баре, наполненным различным оружием, с живыми (ненадолго) рок-музыкантами и больше чем семьюдесятью потенциальными жертвами. Впрочем, почему потенциальными?
Видите кружку? Уже через мгновение она влетает правому человеку в ухо, после чего игрок подхватывает стоящий рядом стул и начинает колошматить всех, кого не попадя. Сразу после первого проявления агрессии в украинском поезде баре начинается сущий кошмар. Брат на брата, девушка на парня, трио поваров - на всех. Но приоритетная цель тут только одна - ВЫ. Внешность главного героя нам не показывают, но, судя по тому, как он всех раскидывает и по его способностям (чуть дальше), он выглядит приблизительно как ГГ ДжоДжо, причём второго сезона. Ну я отвлёкся. Что по орудиям смертоубийства?
Я бы хотел сказать, что их тут много, но всё не так радужно. Нет, конечно есть холодняк в виде различных ножей и "кынжалов, длынных как... как жызнь, во!", но предел их развития - катана, встречающаяся один раз за всё кампанию. Зато у ГГ есть нога, которой он может прописать "Аццкий Чапалах", отправляющий врага в стратосферу. В основном же нам придётся орудовать подручными средствами. Вырвать расчёску из причёски Афро и этой же расчёской заколоть владельца. Дать стулу осуществить месть за одиннадцать павших братьев и забить им врага. Разбить бутылку об голову и запырять ею противника. Никаких правил, чистое ультра-насилие. Ограничивает нас лишь пара вещей:
1) Количество объектов на карте - на дискотеке хрен найдёшь что-то массивное, но зато там можно найти биты, нунчаки и катану.
2) Неприятная любовь оружия к поломке в решающий момент.
Когда энергия смертоубийства пропитывает главного героя, он сможет использовать один из трёх ультимейтов - Шоквейв, откидывающий врагов, Берсерк, дающий силу Ванпанчмена и Смайт - время замедляется, а вы указываете своему божественному покровителю цели, которые потом расщепляет на мелкие воксели. Каждый следующий скилл требует всё больше энергии, так что надо думать, когда что применять. В основном я их использовал на боссах/минибоссах, которые есть тут на карте - глава шайки бандитов, например. Кстати, есть нюанс - раньше я про это не сказал бы, но с одним из обновлений разработчики добавили целых пять новых классов, причём у каждого свои новые способности. Так, Варлок мой любимый, потому что пусть и лишён пинка, но зато имеет невероятно сильные способности, да и вместо пинка у него - огненные болты, так что замена равноценна. Есть и Спектр, который носится по полю боя как бешеный, или Проклятый, поднимающий мёртвых и вызывающий кислотный дождь. Тут нужно каждому смотреть на свой вкус.
Как я уже и говорил, всего в игре есть четыре уровня, в дополнение к которым идут песочница, арена и модификаторы. Итак:
1) Бар, в котором много табуретов и бутылок. Есть где разгуляться, но самое большое количество врагов в игре, которые могу прийти с любой стороны.
2) Дискотека. Самый сильный минибосс и мало объектов для битвы, но и врагов меньше.
3) Тюрьма. Заточки, гантели, штанги и дубинки полицейских - ваше всё.
4) Пиратская Бухта. Есть пара секреток, в том числе - с огнестрелом, большое количество холодного оружия и всего подобного. P.S. - лопата имба.
И вот вы прошли всю кампанию. Чем заняться теперь? Правильно, врубаете самые странные модификаторы и играете. Лично мне невероятно понравилось сочетание модификаторов "Super Hot" (отсылающий к одноимённой игре) и "Low Grawity". Враги умирают мгновенно, при этом идёт замедление времени, когда вы не двигаетесь, что позволяет адекватно ориентироваться в замесе. Экспериментируйте и будете поощрены ещё более занятным геймплеем, чем в оригинале. А я, пожалуй, перейду к музыке и графике.
И как же они хороши! Музыка поддерживает динамику и драйв геймплея, являя собой смесь... Я бы окрестил это смесью саунда Дума и Хотлайн Майами. Восхитительно.
Графика же минималистична, но за счёт этого минимализма она и выигрывает. Возможность нарубить противника на капусту аки Джек Потрошитель - бесценно. Воксели вообще хороший инструмент для игростроя, позволяющий разыграться на полную. Единственно - нет разрушаемости необязательных объектов, но переживём.
Подводя итоги - стоит ли эта игра своих денег? Честно, не знаю. Для почти полутысячи деревянных в ней маловато контента. С другой стороны - она даёт возможность развлечь себя самостоятельно благодаря песочнице. Поэтому всё же - ДА! Но на пару вечеров. А я с вами прощаюсь и обратно удаляюсь в свою берлогу. Удачи!