Валерия первый раз увидела я стоящим в ступоре. Как это? Да, очень просто. Стоит мальчик лет шести посреди группы и молчит, смотрит в пол, почти не шевелится, лицо красное, надутые губы. Первое желание, конечно, подойти и узнать, что случилось. Только делать этого было нельзя. Оказалось, если Валерика не трогать, то приступы заканчиваются гораздо быстрее и он, как ни в чём не бывало начинает играть с детьми в группе. Если проводить какие-то действия в отношении мальчика, то можно спровоцировать приступ бронхиальной астмы. Да, Валера страдал этим заболеванием и доставлял много хлопот воспитателями и медикам.
Хорошо если ступор начинался когда все дома и есть время постоять не торопясь. Иногда бывали случаи, когда надо было собираться на прогулку или в поликлинику, а позже в школу...
Спровоцировать такое состояние могла любая ситуация. Или игрушку хотелось Валере, которая в руках у другого ребёнка, или кто-то играет уже с хомяком, а он захотел, или просто не так посмотрели на него. Был случай, когда мы собирались с мальчиком в детскую поликлинику, к тому же по времени талон был. Зашла за Валериком, а он стоит...
Воспитатель сказала, что не ту рубашку подала, которую он хотел и вот результат. Оказывается хотел свою любимую, а её сдали в стирку. Что же делать? Просто ждать нет времени.
Пошла к завхозу Е. Н. просить такую же новую, та пошла мне на встречу, рубашку дала. Я вернулась в группу и показала Валере эту рубашку. Всё закончилось в ту же секунду. Оделись и пошли счастливые в поликлинику. Может это способ манипуляции, спросите вы? Может и так!
Скорее всего со здоровым ребёнком и надо было поступить по другому. А с Валерой, на тот момент, этот способ был самый безопасный. После того случая мальчик проникся ко мне, а я старалась чаще проводить с ним профилактические беседы.
Из прошлых рассказов вам известно, что когда СЭС проводила дезинсекцию в детском доме, все сотрудники разбирали детей в свои семьи с ночёвкой. Всех астматиков, естественно, медикам раздавали. Мне, как вы уже поняли, всегда доставался Валерик.
И вот в один из таких дней, когда мальчик у меня был, а мой младший сын ходил в первый класс, мне надо было забрать его из школы. Дома Валеру не оставишь, пошли вместе. Вроде мальчик был спокоен, даже доволен нашей прогулкой по городу. Надо было ехать несколько остановок на трамвае. Я всё молилась о том, чтобы в школе все прошло спокойно. Пришли, забрали и ушли.
В класс, конечно, вместе зашли мы с Валерием. Там одноклассники сына стали спрашивать мальчика о том, как зовут его, откуда он. Валера молчал. Мой ребёнок, конечно, знал всех детей в детском доме и рассказывал всё как есть.
Однако, новая шумная обстановка сделала своё дело. Валерик занял свою любимую позу... Хорошо, что классный руководитель моего сына поняла ситуацию. Она проводила всех деток, раздала их родителями, а мы остались втроём в классе. Постояли немного, да и успокоились, ну и домой поехали. Самое главное, что обошлось без приступа бронхиальной астмы. Кстати, мой ребёнок тоже стоял на учёте у аллерголога по поводу аналогичного заболевания. Поэтому ингалятор был у него всегда с собой, так что даже в худшем случае, помощь Валере была бы оказана.
Дома, естественно, играли и общались спокойно, без стрессов.
Валерик рос. Дома семья у него была большая и братья и сестры, он самый младший. Все старшие оставались в семье. Они часто приходили навещать братика, приносили ему гостинцы. Как только самая старшая сестра достигла того возраста, когда можно взять опекунство, сразу забрала Валеру домой.
Как дальше сложилась его судьба не знаю, просто надеюсь, что всё хорошо.