Рулевое управление — механизм автомобиля, обеспечивающий движение по заданному водителем направлению. Состоит из рулевого колеса, рулевого механизма и рулевого привода. Рулевой механизм – выполняет преобразование усилия, создаваемого водителем через поворот рулевого колеса и передает его приводу колес. Конструктивно представляет собой редуктор с некоторым передаточным отношением. Сам механизм соединяет с рулевой колонкой карданный вал рулевого управления. Рулевая колонка– выполняет передачу усилия от руля к рулевому механизму. Она представляет собой вал с шарнирными соединениями. Для обеспечения безопасности и защиты от угона колонка может быть оснащена электрическими или механическими системами складывания и блокировки. Дополнительно на рулевой колонке устанавливается замок зажигания, органы управления светотехникой и стеклоочистителем ветрового стекла автомобиля. В зависимости от типа редуктора системы, рулевой механизм (система рулевого управления) может быть следующих видо