До ЕГЭ осталась одна неделя. Что можно сделать для ребенка? Держать за руки, обнимать, быть рядом, кормить, будить, укладывать спать и быть уверенными, что мы, родители, им очень нужны. А иногда просто быть мамой, как в детстве. Конечно, родители могут дать психологический настрой, обеспечить "психологическое безопасное" пространство. Пройдите с вашим ребёнком 5 шагов "Неделя до #ЕГЭ".
Внимание!!!! Психологическая подготовка к ЕГЭ не заменяет реальную подготовку к ЕГЭ по предмету!!!
ШАГ 1. Убираем слово "должен"
Убираем "должен" из всех фраз, относящихся к ЕГЭ. "Должен" - самое гнетущее и тяжелое #психологическое состояние для ребенка.
По большому счету, ваш ребенок - не должен, он сможет, у него получится, он получит аттестат, он поступит.
ШАГ 2. "Успех окрыляет"
Успех ободряет. Дайте ребенку "крылья" #успеха за спиной! Вспомните моменты жизни ребенка, которые были успешными, которые стали предметом гордости. Вспомните с ребенком ситуацию успеха. Помогите ребенку погрузиться в состояние, которое у него было в ситуации успеха. Произнесите с ребенком: "Как легко у меня получилось (например, решить трубную контрольную на 5, защитить проект - говорите о вашей ситуации успеха)! Как я радовался моей победе! Как радовались моему успеху окружающие! Я чувствовал силу успеха, я ощущаю ее сейчас! Я переношу свой успех, свое ощущение достижения цели на будущий экзамен!"
ШАГ 3. Планируйте каждый день.
Если у ребенка паника от переизбытка невыполненных заданий к ЕГЭ, делайте план подготовки на день. Учитывайте реальные возможности вашего ребенка. Светлана Гладкова предлагает начинать план со слов "Сегодня мне нужно сделать только....", а заканчивать фразой "Всего-навсего-то!" План дел на день, во-первых, поможет упорядочить процесс #подготовки к #ЕГЭ. Пример плана на день на чек-листе.
ШАГ 4. Обеспечьте полноценный сон
Сон не только восстанавливает силы, но и играет важную роль в переработке информации. Почему утро вечера мудренее? Потому, что в процессе сна мозг решает какую информацию перевести в долговременное хранилище, а какую "забыть", "списать за ненадобностью". Утром, после полноценного сна, всё, что было выучено правильно, вспоминается гораздо лучше. Если у ребенка хроническое недосыпание, то нарушается и процесс #внимания - ждите ошибки по невнимательности. Вывод: полноценный сон необычайно важен!
Шаг 5. Если ребенок "залип"....
Если ребенок "залип" на #негативных "#мыслях, например, "Я не сдам", повторенное раз 50 и т.д, то мы пытаемся на первой стадии "продвинуть" его за эту мысль.
Ребенок:
- Я не сдам
Взрослый:
-А дальше? Какая дальше возникает мысль?
Задача сдвинуть с "залипания". На второй стадии мы показываем, что это мысль, а человек - хозяин мысли. Мы сами можем изменить свои мысли.
Как это сделать:
1. Как только возникает мысль: "Я не сдам" - считать от 1 до 10. Считать от 1 до 10 до тех пор, пока мысль не уйдет.
2. Как только возникает мысль: " Я не сдам" - делать простое физической действие - стирать руками мелкие вещи, поднимать поочередно ноги в налево, направо под счет, считать количество вдохов и выдохов.
Самое главное: Нашим таким большим, и таким маленьким детям нужно знать, что не смотря ни на что мы - рядом, мы - с ними, а ЕГЭ - это только ЕГЭ....
Желаю удачи!!!! Ваш психолог, Татьяна Жабакова