Найти в Дзене
Андрей Северный

Большой расход топлива. Почему проверяют регулятор давления топлива

Многие думают, что работа бензонасоса зависит от оборотов двигателя. Чем выше обороты двигателя, тем большее давление создает электрический бензонасос. Но это совсем не так.

Бензонасос всегда работает в одном и том же режиме, с одними и теми же оборотами. На него подается примерно 12 вольт, и он пытается создать давление, которое заявлено в его характеристиках. Допустим если бензонасос на 4 Бара, он будет пытаться создать 4 Бара.

Единственное что 4 Бара ему не позволит создать регулятор давления топлива.

Регуляторы давления топлива
Регуляторы давления топлива

На разных двигателях регуляторы давления могут быть разной конструкции. Но их предназначение одно и то же. У меня моновпрыск и регулятор давления находится во внутренней его части. У кого-то может быть инжекторный двигатель, и регулятор давления находится отдельно и так далее.

Вот на рисунке снизу регулятор давления топлива моего автомобиля. Давайте разберемся, для чего он нужен и как он работает. А так же рассмотрим, что будет, если он неисправен.

Регулятор давления топлива моновпрыск
Регулятор давления топлива моновпрыск

Еще раз повторюсь, конструкции бываю разные, и я покажу на примере своего автомобиля.

Если разобрать регулятор давления то на моем двигателе, он будет выглядеть примерно вот так.

Мембрана регулятора топлива
Мембрана регулятора топлива

Тут пружина, мембрана и т.д. Моновпрыск всегда будет немножко в масле и не всегда он будет идеально чистым. Тем более что двигатели не новые.

От клапанной крышки идет патрубок. Через этот патрубок в моновпрыск подаются картерные газы и масляный туман. Они засасываются в камеру сгорания и там догорают вместе с топливом. Так что масло немного всегда будет присутствовать.

Бензонасос я заменил уже давно, лет шесть или семь назад. Насколько я помню, у меня стоит на 4 Бара. Для работы форсунки моего автомобиля нужно от 0.8 до 1.2 Бара. На инжекторе другие цифры. Я говорю про свой двигатель. Получается что давление слишком высокое. Вот для этого и нужен регулятор давления топлива. Лишнее давление и топливо он сбрасывает через шланг обратки в бензобак. Получается как бы замкнутый контур, топливо поступает и лишнее уходит сразу обратно в бак. А на форсунке давление постоянно поддерживается от 0.8 по до 1.2 Бара.

Форсунка не качает топливо, а просто открывается или закрывается на определенный промежуток времени. То есть бензонасос создает давление, регулятор давления оставляет его в норме, которые нужно для форсунки. На питание форсунки обычно приходит управляющий минус от ЭБУ, и количество топлива зависит от длительности открытия форсунки.

Из-за неисправности регулятора давления топлива, может быть как богатая топливная смесь, так и бедная.

Давайте представим, что будет, если регулятор давления топлива будет работать не правильно. Допустим, он не сбрасывает давление обратно в топливный бак.

Тогда давление на входе в форсунку повышается, и расход топлива будет увеличиваться. Мало того возможно топливо будет проходить через уплотнительные кольца форсунки из-за высокого давления. Что тоже увеличит расход топлива.

Если регулятор давления топлива будет слишком много сбрасывать в обратку, то на входе в форсунку давление будет слишком низкое. Топлива двигателю будет не хватать и произойдет обеднение топливной смеси. Двигатель может вообще перестать работать или не запускаться.

Проверить из-за регулятора давления топлива не работает двигатель или нет, можно просто. Перегибаем шланг обратки и пробуем заводить. Топливо в обратку уходить не будет. Бензонасос создаёт давление и если машина завелась, значит все дело в регуляторе давления.

Для того чтобы более точно проверить регулятор давления, надо на входящий шланг, на разрыв, подключить манометр. Завести машину и смотреть какое будет давление.

Давление топлива
Давление топлива

Если низкое, то или бензонасос не создает давление или регулятор много сбрасывает топлива. Затем глушим двигатель и ждем минут пять. Далее смотрим на манометр, давление не должно упасть ниже 0.5 Бар. В принципе работа регулятора чем-то похожа на работу клапана в крышке расширительного бачка. Он тоже сбрасывает лишнее давление. Если давление высокое, то возможно регулятор или шланг обратки не пропускают топливо.

Регуляторы бывают разные, но предназначение у них в основном одинаковое.

Пишите комментарии! Ставьте лайк, если статья была полезна.

Всем пока!