Многие думают, что работа бензонасоса зависит от оборотов двигателя. Чем выше обороты двигателя, тем большее давление создает электрический бензонасос. Но это совсем не так.
Бензонасос всегда работает в одном и том же режиме, с одними и теми же оборотами. На него подается примерно 12 вольт, и он пытается создать давление, которое заявлено в его характеристиках. Допустим если бензонасос на 4 Бара, он будет пытаться создать 4 Бара.
Единственное что 4 Бара ему не позволит создать регулятор давления топлива.
На разных двигателях регуляторы давления могут быть разной конструкции. Но их предназначение одно и то же. У меня моновпрыск и регулятор давления находится во внутренней его части. У кого-то может быть инжекторный двигатель, и регулятор давления находится отдельно и так далее.
Вот на рисунке снизу регулятор давления топлива моего автомобиля. Давайте разберемся, для чего он нужен и как он работает. А так же рассмотрим, что будет, если он неисправен.
Еще раз повторюсь, конструкции бываю разные, и я покажу на примере своего автомобиля.
Если разобрать регулятор давления то на моем двигателе, он будет выглядеть примерно вот так.
Тут пружина, мембрана и т.д. Моновпрыск всегда будет немножко в масле и не всегда он будет идеально чистым. Тем более что двигатели не новые.
От клапанной крышки идет патрубок. Через этот патрубок в моновпрыск подаются картерные газы и масляный туман. Они засасываются в камеру сгорания и там догорают вместе с топливом. Так что масло немного всегда будет присутствовать.
Бензонасос я заменил уже давно, лет шесть или семь назад. Насколько я помню, у меня стоит на 4 Бара. Для работы форсунки моего автомобиля нужно от 0.8 до 1.2 Бара. На инжекторе другие цифры. Я говорю про свой двигатель. Получается что давление слишком высокое. Вот для этого и нужен регулятор давления топлива. Лишнее давление и топливо он сбрасывает через шланг обратки в бензобак. Получается как бы замкнутый контур, топливо поступает и лишнее уходит сразу обратно в бак. А на форсунке давление постоянно поддерживается от 0.8 по до 1.2 Бара.
Форсунка не качает топливо, а просто открывается или закрывается на определенный промежуток времени. То есть бензонасос создает давление, регулятор давления оставляет его в норме, которые нужно для форсунки. На питание форсунки обычно приходит управляющий минус от ЭБУ, и количество топлива зависит от длительности открытия форсунки.
Из-за неисправности регулятора давления топлива, может быть как богатая топливная смесь, так и бедная.
Давайте представим, что будет, если регулятор давления топлива будет работать не правильно. Допустим, он не сбрасывает давление обратно в топливный бак.
Тогда давление на входе в форсунку повышается, и расход топлива будет увеличиваться. Мало того возможно топливо будет проходить через уплотнительные кольца форсунки из-за высокого давления. Что тоже увеличит расход топлива.
Если регулятор давления топлива будет слишком много сбрасывать в обратку, то на входе в форсунку давление будет слишком низкое. Топлива двигателю будет не хватать и произойдет обеднение топливной смеси. Двигатель может вообще перестать работать или не запускаться.
Проверить из-за регулятора давления топлива не работает двигатель или нет, можно просто. Перегибаем шланг обратки и пробуем заводить. Топливо в обратку уходить не будет. Бензонасос создаёт давление и если машина завелась, значит все дело в регуляторе давления.
Для того чтобы более точно проверить регулятор давления, надо на входящий шланг, на разрыв, подключить манометр. Завести машину и смотреть какое будет давление.
Если низкое, то или бензонасос не создает давление или регулятор много сбрасывает топлива. Затем глушим двигатель и ждем минут пять. Далее смотрим на манометр, давление не должно упасть ниже 0.5 Бар. В принципе работа регулятора чем-то похожа на работу клапана в крышке расширительного бачка. Он тоже сбрасывает лишнее давление. Если давление высокое, то возможно регулятор или шланг обратки не пропускают топливо.
Регуляторы бывают разные, но предназначение у них в основном одинаковое.
Пишите комментарии! Ставьте лайк, если статья была полезна.
Всем пока!