Найти тему
Акценты

Российских кофеманов ждут тяжелые времена. Но ненадолго

Потребление кофе в России в этом году рухнет на четверть. Такой прогноз дают аналитики нидерландского банка Rabobank.

Главная угроза для российского кофейного рынка, который рос последние годы, - высокие цены, считают в Rabobank. Растут цены бразильских производителей. А в самой России - еще и розничные цены из-за высокого курса доллара и перебоев с поставками.

Рынок тоже съежился. Ведь с прилавков скоро исчезнут два ведущих бренда кофе - итальянский
Lavazza и финский Paulig. При этом Paulig решил продать российский ростерный (обжарочный) завод в Твери индийскому инвестору - владельцу компании Milagro. А вот технологии Paulig останутся за компанией.

Свернул российский бизнес и
Starbucks, у которого в стране 130 кофеен. Американская компания остановила цепочку поставок в Россию, а вот выставлен ли бизнес на продажу (как, например, у McDonald's, который переходит группе российских и казахских бизнесменов) - официально не сообщалось. Но вряд ли кофейни Starbucks долго будут без хозяина.

Кроме того, из России не уходят другие крупные кофейные бренды - швейцарский Movenpick, австрийский Julius Meinl, датский Jacobs, итальянские Illy и Zanetti и немецкий Tchibo.

По крайней мере, пока не уходят.