Найти в Дзене

День последний

Она вскрикнула несколько раз, потом затихла. Должно быть, очень больно и страшно уходить из этого мира. Я стояла на коленях возле распростертого тела, но не сумела уловить последнего короткого дыхания. Не вытирая слез, я долго гладила ее мягкую пушистую шерстку, согревала в ладонях холодеющие лапки, стараясь запомнить эти прикосновения. Четырнадцать лет назад озорной котенок буквально ворвался в жизнь нашей семьи, тогда я сердцем почувствовала, что это моя и только моя кошка. В первый же день неутомимые мохнатые лапы исследовали квартиру с пола до потолка. Бежевая спинка с удивительным рисунком на лопатках – черной, совершенно симметричной бабочкой, похожей на махаона, мелькала, казалось, в нескольких местах одновременно, бабочка словно летела, распустив крылья, навстречу солнцу и сладкому нектару. Я мягко нажала на веки, и они послушно закрыли навеки янтарики ее глаз. Несмотря на живой и веселый характер, моя киса была очень послушной. Даже если я звала ее мысленно, обязательно прихо

Она вскрикнула несколько раз, потом затихла. Должно быть, очень больно и страшно уходить из этого мира. Я стояла на коленях возле распростертого тела, но не сумела уловить последнего короткого дыхания. Не вытирая слез, я долго гладила ее мягкую пушистую шерстку, согревала в ладонях холодеющие лапки, стараясь запомнить эти прикосновения.

Четырнадцать лет назад озорной котенок буквально ворвался в жизнь нашей семьи, тогда я сердцем почувствовала, что это моя и только моя кошка. В первый же день неутомимые мохнатые лапы исследовали квартиру с пола до потолка. Бежевая спинка с удивительным рисунком на лопатках – черной, совершенно симметричной бабочкой, похожей на махаона, мелькала, казалось, в нескольких местах одновременно, бабочка словно летела, распустив крылья, навстречу солнцу и сладкому нектару.

Я мягко нажала на веки, и они послушно закрыли навеки янтарики ее глаз. Несмотря на живой и веселый характер, моя киса была очень послушной. Даже если я звала ее мысленно, обязательно приходила. Завернув легкое безжизненное тело в льняную вышитую ткань, я положила ее в большую коробку и застыла, обняв импровизированный гроб. Ощутив ладонями тепло, я вздрогнула и сорвала крышку. Сердце сжалось и скатилось куда-то вниз от шальной мысли. А вдруг поторопилась? Но это было последнее тепло уже минувшей жизни. Еще долго я сидела возле нее, прощаясь и благодаря за все: дружбу, радость, неповторимые мгновения счастья и не только.

К сожалению, я не верю в красивую сказку о радуге, но в легенду о том, что кошки берут себе болезни хозяев, я верю.

На следующий день ее останки превратились в пепел. Я выбросила лоток и мисочки. Отдала бездомным кошкам домик и корм. Только разноцветный мячик, любимую нашу игрушку, решила оставить себе на память. Но ее нигде не было видно, тщательные поиски результата не дали. На девятый день я долго плакала, обнаружив под шкафом старую облезлую мышку. Ранним утром следующего дня мне приснился сон. Снилось, что я проснулась и села на кровати, а Герочка как обычно подошла поздороваться и трется о мои ноги. Я наклонилась, чтобы ее погладить, и действительно проснулась. Пестрый мячик лежал на ковре прямо передо мной…