оглавление канала
Под слоем битой каменной крошки, под самым знаком в скале, я наконец, нашла ЕГО. Довольно тяжелый крестообразный камень со странным углублением в самом центре, удобно улегся в мою ладонь. Я смотрела на него и плакала. Так, ползущий по пустыне не один день путник, видит родник чистой воды, бьющий из-под земли. Игорь первым заметил мое странное состояние. Из-за моей спины он не мог сразу понять, что я там обнаружила. Он подошел быстро ко мне, смахивая на ходу рукой пот со лба, и спросил:
- Люся, ты чего…?
Я молча протянула ему свою ладонь с, лежавшим на ней крестом- ключом, который должен был открыть нам спасительную дверь в подземелье. Он замер на мгновение, еще до конца не веря в свершившееся чудо, и не сводя с камня на моей ладони глаз.
- Люсь, это же….
Я закивала, радостно улыбаясь сквозь наступившие на глаза предательские слезы.
- Да, милый… Это наше спасение.
Я крепко зажала крестообразный камень в ладони, будто опасаясь, что он сейчас же испарится на моих глазах и чудесный мираж исчезнет, оставляя горечь потерянных иллюзий. От камня исходила какая-то холодная сила, вызывающая состояние едва заметной эйфории, вливая в тело новую силу и энергию. Мир заиграл сразу какими-то другими красками, меняя все вокруг, будто поменялись цветные камешки в детской игрушке, трубке-калейдоскопе, при повороте ее под другим углом. Игорь осторожно наклонился и, едва касаясь поверхности камня пальцами, едва дотронулся до него и сразу отдернул руку, будто получив легкий удар электрического разряда. Мне показалось, что я даже увидела голубоватую искру, промелькнувшую между поверхностью камня и его рукой. Посмотрел на меня с изумлением и легким испугом, словно сомневаясь, а не сошли ли мы коллективно с ума. Потом он распрямился, взгляд загорелся каким-то победным огнем, словно камень и в него вдохнул некий дух победы, спросил с улыбкой:
- Так чего же мы ждем?
Я не успела ответить. Над головой засвистели пули, высекая из скал искры и каменную крошку. Игорь резко присел. И тут заорал Юдин.
- Игорь…!!! Они рядом!!!
Игорь кинулся, низко пригибаясь, к заградительной стене, которую им удалось воздвигнуть вместе с Кириллом, и на мой взгляд, совершенно бесполезной, на ходу бросая мне:
- Укройся…!
Ага… Щас!! Конечно, метать булыжные снаряды в наступающих, я вряд ли смогу так же хорошо, как мужчины, но подтаскивать им эти самые «снаряды», я вполне в состоянии. Пригнувшись, последовала за Игорем, очередная автоматная очередь, заставила меня залечь за первым попавшимся камнем. Вот, уроды!! Совсем страх потеряли!! Стреляют, как на войне, никого не боятся, гады. Наверное думают, что их «питон» выдаст им индульгенцию на прощение всех грехов. Это вряд ли!! Тоже мне, папа Римский выискался! Его самого черти в аду заждались, а уж за этих то «шестерок», продающих себя за деньги, никто не будет хлопотать на небесах.
Вниз полетели камни, швыряемые Кириллом и Игорем, но, судя по ответной автоматной очереди, цели они не достигли. Я подобралась на четвереньках к самой «баррикаде», и осторожно высунулась сбоку, чтобы оценить обстановку. Ход надо было открывать, но показывать, где он расположен я этим гадам точно не планировала. Ферапонтов был ближе всех к нам, остальные отстали от него на приличное расстояние. Собаки рвались с поводков, злобно рыча. Игорь, вглядываясь в приближающихся, спросил, скорее сам себя, нежели, обращаясь к кому-либо.
- Странно… Почему они не спускают собак? Кажется, чего бы проще…
Я усмехнулась у него за спиной.
- Проще, не значит лучше…
Мужчины вздрогнули, не ожидая меня здесь увидеть, и резко обернулись на мой голос, сразу же сердито хмурясь, причем оба одновременно и с похожим выражением лиц. А Игорь возмущенно зашипел на меня, словно рассерженный кот.
- А ты чего тут делаешь??!! Я что тебе сказал??!! Спрячься и не высовывайся!! А ну живо, марш отсюда!!
В другой ситуации, я наверняка бы обиделась. Но, сейчас, я даже бровью не повела на его такое страстное «шипение».
- Ага… Сейчас… Разбежалась. Уходить надо всем и сразу, а не в камешки тут играть. Вход им показывать нельзя. Пока нападающие еще далеко, надо убираться отсюда. А собак они не пускают, и, кстати, если вы заметили, стреляют только поверх голов, только затем, что мы им нужны целыми и невредимыми. Они еще не получили того, что хотели. Но, есть одна проблема. Здесь поблизости нет ни деревца, ни палочки, а телефонов у нас нет, так что, эта проблема, которую я, пока не знаю, как решить. А ТАМ, ты сам знаешь, без света делать нечего.
В общем-то, я, конечно, обращалась к Игорю. Он точно понимал, о чем я говорю. А вот для Юдина моя речь показалась каким-то бессмысленным бормотанием, похожим на бред сумасшедшего. Он с недоумением поглядел на меня, потом на Игоря. Не дождавшись ни от одного из нас никаких объяснений, Кирилл нерешительно проговорил:
- Я, конечно, не понимаю, о чем вы тут беседуете в столь неподходящее для разговоров время, но у меня есть телефон, правда здесь нет связи, еще у меня есть фонарик и коробок спичек, если это вас утешит.
Краем глаза, я заметила движение на склоне. Это Ферапонтов, воспользовавшись нашим минутным разговором, поменял свою дислокацию, перебравшись за камень, который стоял ближе к нам. И тут же дал очередь над нашими головами. Мы инстинктивно пригнулись еще ниже, хотя, на мой взгляд, ниже уже было некуда. Игорь, чуть нервно, проговорил:
- Все, пора сматываться, если мы не хотим указать им на вход. Договорить можем позже…