"Каждый есть церковь, и в каждом есть звоны, В каждом высоко восходят амвоны"
Метафизический комментарий: Творенье, исшедшее не из мира иллюзорных отражённостей,- «образы и подобия» Души Сотворителя, очеловечиваясь на Земле во храме плоти телесной,- есть существа метафизические и по праву небесного рождения души своей - способны восходить к Божественному сознанию красоты любящего света и пребывать во преблаженножитии «во крови и плоти своей» на земле.
"Только когда Он это забудет, Света убудет, Сердце воскликнет, что сумрак хорош, Света убудет, И гаснет звезда"
Метафизический комментарий: Самое страшное самонаказанье «образа и подобия» — забвение своей божественной природы, отрицание любящего света и погруженье во темень «зазеркалья», убаюкивающую слащавыми «балалаечными» аккордами омирщвлённых теней. Так свершается убиение богочеловечности во себе, и душа лишается прирождённого права блаженножития и заточается в оковы страдательного невежения.
"Что ж, Сумрак красив, Захватист и весело-пенист разлив, Полая ширью владеет вода. Сумрак хорош, Можно ль уму возбранить Выткать – какую понравится – нить?"
Метафизический комментарий: Самоотождествленье себя с телом-умом — влечёт низведенье «симфонического» сознанья многомерности до плоскостной точечности «балалаечных звуков», житие превращается во «копченье небес», великая красота богоприсутственности редуцируется до психо-физиологии биологического детерминизма, превращая во «прах земной» цели и смысл своего пребывания в этом мире. Так «зазеркальная» тьма воспевает самой себе слащавые песни забвенности и человек теряет самого себя во иллюзорной бессмысленности абсурда, не реализовав великое богодарованное право выбора — быть богочеловеком.
"Вольной быть хочет душа, Своевольная тьма хороша. Если вода затопила угодья, Это весна, Пир полноводья"
Метафизический комментарий: Центрация на "психофизических" октавах мироявленности - изымает из симфонии вечность, превращая Божью музыку миротворенья во мирские мелодики «оседлого» жития во плоти, воспевающие о свободе теней пред Светом.
"Полая влага однако мутна, Полые воды – стоячие, До предела всей мощи дошли. Вспыхните, помыслы зрячие, Пусть зазыбится в должных пределах волна"
Метафизический комментарий: Воды мира сего — лишь отраженья небесного «надводья», и идеология «полноводья» мирского — слепота души пред чарующей зрячестью многомерного сознания живой «нынешнести» - исходящей любящей красотой Творца во бесчисленных формах «мирских вод» творенья.
"О, внемли, Своевольница, мысль человеческая, Звездные зерна рассыпала в сумрак, там вон, вдали, Чья-то рука, Пахаря длань и отеческая"
Метафизический комментарий: Набатом с Небес исходит напоминание каждому «образу и подобию»:
- Амвон твой — истекает не со земли как и дух твой не из плоти исходит,- услышь воззвание Отца твоего и — пробудись ко жизнии небосвятой на планете своей!- и найдёшь ты во пробуждении — великую любящую красоту жития живого, чарующую песенность света Господнего — приныне и здесь, и извечно — там! - ибо ты есть богочеловек и более не мнишь себя человекобогом,- ты есть являенный Я во мире сём, и все песни и танцы, и молчность твоя - есть Моя симфония живой вечности...
"Звездную стелят дорогу века, Звездные росы, Храмы встают, озаряя откосы, Звездные капли в качаньях морей, Звездные души, к молитве идите, звездные души, скорее, скорей"
Метафизический комментарий: И восходят обретшие «второе рождение» души - во единую «сотрясающую небеса» блаженную молчную песнь Творца, обретая великую просветлённую «звёздность» - ибо услышали зов сердца Сотворителя и узрели «первородное» право своё - на преблаженное житие во многомерном сознании Источника.
...И взывают звёздные души зовом вселенской молитвы Сотворителя ко со-землянам своим:
- Скорее, скорее идите ко со-причастию звёздному! - ибо нет духа во храме без литургии живой,- и звёздные росы обращаются преблаженным житием лишь во со-причастии ко "местоименному" Сознанию великой глаголящей тишины Божией вечности...