Найти тему

Душный продажник

Душный продажник

Я не люблю шопинг в примерочных. Нет, не так. Меня можно затащить в царство торговой интеллигенции, если привязать канатом к фаркопу и заехать на парковку ТЦ.

Но так вышло, что зазнобе (по совместительству – любимой жене) срочно потребовалось платье на все случаи жизни. Пришлось включить режим самопожертвования и посмотреть, чем там в офлайне развлекаются “выжившие” продавцы телогреек. 

После нескольких километров скитания по лабиринтам открытых шоу-румов нам попалась точка, за которую зацепился взгляд. Обоих. На витринах лысые манекены органично смотрелись в фактурных платьях. Внутренний критик заметил приличное качество тканей. Переглянувшись, мы решили зайти на рандеву с одинокой дамой, явно мечтающей попрощаться с товаром.

Не успели мы окинуть взором весь ассортимент, как доблестный сторож торговой точки вцепился в наше личное пространство словно клещ, почувствовавший первую добычу после спячки, и затараторил звенящим голосом:

—  Посмотрите на эти костюмы, вчера только привезли. У нас все вещи сшиты из европейских тканей на местной фабрике. Наш директор лично закупает, без посредников. Еще брючки есть самых модных цветов этого года!   

Охренев от эмоционального давления, я дал понять что нам бы платье выбрать. А остальное нас сегодня не интересует.

Итак, первой ошибкой продавца стало нежелание выявить потребности ЦА. 

Поняв, что действовать надо самостоятельно, мы выбрали около 5 позиций и прошли в примерочную. Пока моя благоверная находилась там, я занимал себя чтением телеграм-каналов и ждал открытия шторки, чтобы поставить лайк или дизлайк. Однако, настырная продажница решила что мои уши вышли на свободу и принялась рассказывать то, что явно не вписывалось в концепцию продавец-покупатель. Зачем-то я узнал, что платить нужно лучше переводом, и только в определенный банк. А также то, что “вы вон какая пара”, а ее сын до сих пор не женат. И она не может его заставить. 

Это было стремно. Меня трудно вывести из равновесия, и я старался не слушать назойливый поток сознания. Но чувствовал, что чем больше ее несет, тем меньше шансов уйти оттуда с покупкой. Даже несмотря на то, что одно платье смотрелось идеально. С нашей точки зрения. К слову, продавщица встречала овациями каждый наряд, ускоряя свое фиаско. 

Вторая ошибка продавца – обман ради выгоды. Для этого она выбрала тактику “впарить что-нибудь”. 

Когда примерка закончилась, единственным желанием было быстрее вырваться из лап настырной тетки. Мы направились к выходу, решив что вернемся за понравившимся платьем только в крайнем случае. Но вдогонку получили еще пару предложений померить брюки и кофты. Здесь уже нужно было дать отпор. Нашими финальными словами было: “Женщина, нам ничего в вашем магазине не нужно!”

Третья ошибка продавца – неверная работа с холодной аудиторией. Мы могли стать постоянными клиентами, а в результате просто ушли к конкурентам.

Казалось бы, провели там 15 минут. Но наполнились негативными эмоциями. Это тот самый случай, когда визуал у лендинга хороший, а текстовое наполнение никакое.

Платье мы все-таки купили. В месте, где продавец ненавязчиво стоял в стороне и точными короткими фразами сделал продажу. Нашел связку слов, которая повлияла на решение купить. Ведь говорить нужно то, что хотят услышать. А писать нужно то, что хотят прочитать.

Согласны со мной?