Найти в Дзене
Правила жизни

​​Наш контрибьютор моды Варя Баркалова обожает молодые бренды, которые делают чуть больше, чем просто красивую одежду. Сегодня в рубрике

​​Наш контрибьютор моды Варя Баркалова обожает молодые бренды, которые делают чуть больше, чем просто красивую одежду. Сегодня в рубрике «Марка, за которой стоит следить» — Red September и его основательница Ольга Васюкова.

Как и когда вы решили основать марку?

Я не знала о модной индустрии в девяностых и не имела никакого интереса к ней в нулевые. После нескольких лет карьеры в научно-исследовательской лаборатории у меня появилось чувство внутренней тревоги из-за того, что я словно впустую трачу свое время, находясь не на своем месте. С трудом могу вспомнить, как я вообще стала думать про модный дизайн, но до сих пор четко вспоминаю момент, как я сидела в начале декабря 2012 года ночью перед компьютером в одной пижаме и изучала сайт института Polimoda. В тот момент я была уже абсолютно уверена, что это правильное место. После выпуска я работала в Польше на бренд Reserved, была одним из дизайнеров мужской линии, и, в общем-то, не знала бед. Но однажды мне написали мои будущие партнеры и предложили вернуться в Москву, чтобы создать собственный бренд. 11 ноября 2018 года я со всеми чемоданами приземлилась в Москве — и теперь мы считаем, что это официальный день рождения бренда.

Что в вашей марке главное?

Мне комфортно работать вне гендерной привязки, и я придерживаюсь мнения, что давно уже пора оставить все разделения и ярлыки в прошлом. И будучи молодым брендом, нам интереснее создавать новые предложения, нежели удовлетворять устоявшийся спрос. Только так можно выйти за рамки и найти другие сферы развития, получить необычный опыт.

Ваши главные источники вдохновения?

Повторяющийся код во многих коллекциях Red September – элементы постсоветского прошлого. Это время с характером, со своими героями. Это старая Москва, в которой я выросла. Мое место силы. И все культурные коды, связанные с этим периодом, рассказывают свои истории, непохожие друг на друга. Я долго и подробно изучала настроения молодежи постсоветского периода и сутками на повторе слушала легендарную песню «Перемен требуют наши сердца». Вещь за вещью, коллекции выстраиваются в одну большую историю о свободном бунтарском духе и смелых молодых сердцах, требующих перемен.

Что вам больше всего нравится в своей марке?

Мне очень нравится верхняя одежда бренда – бомберы, кожаные куртки, тренчи, пальто… Почему-то мне приятно думать о том, что мои вещи согреют другого человека в холодную погоду.

Для кого ваша марка?

Однажды я ехала в старом трамвае, и девушка, которая им управляла, отлично бы выглядела в нашей куртке с большими плечами. С таким водителем все бы платили за проезд. Мне важно, чтобы именно те люди, которых я каждый день вижу на улице, с которыми езжу на общественном транспорте или встречаю в обычных магазинах, проживали самые яркие моменты своей жизни в вещах, в которые я вкладываю так много эмоций и времени.

Подробнее о Red September читайте тут.