Найти тему

Конспект урока чтение. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Звук [н], буквы Н, н"

Урок: по чтение

Тема: звук [н], буквы Н, н

Цель: познакомить обучающихся с согласным звуком [н] и буквами Н, н.

Задачи:

- познакомить учащихся с согласным звуком [н] и буквами Н, н, обозначающими эти звуки;

- развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат;

- воспитывать интерес к учебной деятельности.

- способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Оборудование: иллюстрации с буквой Н, предметные картинки, касса букв, палочки, карандаши.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие.

На уроке я сижу,

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

Проверьте, все ли готово к уроку. На столе должны быть букварь, тетрадь, пенал, синий и красный карандаш, буквы

2. Артикуляционная гимнастика

Сейчас мы с вами сделаем зарядку для язычка.

1. Шарик лопнул.

Губы закрыты, зубы разомкнуты. Хлопнуть кулачками по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.

2. Улыбка.

Зубы в естественном прикусе (верхние зубы слегка перекрывают нижние), растянуть губы в улыбку. Удерживать 5-10 секунд.

3. Трусливый птенчик.

Широко открывать и закрывать рот. Челюсть опускается примерно на расстояние ширины двух пальцев. Язычок -"птенчик" сидит в гнездышке и не высовывается.

4. Рот открыт. Высовывание языка наружу «лопатой». В спокойном, расслабленном состоянии положение удерживается под счет до 5-10.

5. Губы в улыбке. Для расслабления языка покусывать его по всей поверхности, постепенно высовывая и снова втягивая. Покусывания должны быть легкими.

3. Актуализация знаний

Вспомните и назовите гласные звуки

Почему они гласные?

В каком домике они живут?

Назовите согласные звуки

Почему они согласные?

В каком домике они живут?

Молодцы! А теперь отгадайте загадку.

4. Изучение нового материала

Смотрите, мы раскрыли пасть,

В неё бумагу можно класть:

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.

(Демонстрация изображения)

Что это?

Какой первый звук в слове "ножницы"?

Сегодня мы познакомимся с новым звуком [н] и буквами Н, н

Когда мы произносим звук Н:

- видны передние зубы, они сближены, но не сомкнуты.

- кончик языка прижат к верхним зубкам.

- выдыхаем через нос.

- горлышко напряжено, в результате чего образуется голос (положите руку на горло и почувствуйте вибрацию).

Напряженно языком

на десну, наверх нажмем.

Н! – мы звонко произносим.

Звуку помогает носик!

А теперь произнесите звук [н].

Можем мы спеть этот звук?

Значит, какой это звук?

Каким цветом будем обозначать звук [н]?

А в ваших именах есть звук Н?

Звук [н] обозначается буквой Н. Посмотрите на букву.

Скажите, на что она похожа?

На букве Н я,

Как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

В каком домике будет жить буква Н?

Почему?

Физминутка

Пальчиковая гимнастика

«Кулачки-ладошки»

«Пальцы здороваются»

«Моя семья»

5. Закрепление нового материала

Физминутка

6. Подведение итога

Игра «Поймай звук»

Я произношу звуки, как услышите звук н, хлопните:

а, с, н, м, н, х, у, н, н, л

Откройте тетради.

Какую букву я вам написала?

Каким цветом вы ее раскрасите?

Почему синим?

Найдите в своих буквах букву Н.

Из каких элементов состоит эта буква?

Из скольких палочек состоит буква Н?

Обведите пальчиком букву Н

Нарисуйте букву в воздухе

Выложите букву из палочек

Напечатайте букву Н в тетради

Посмотрите на картинку. Где спряталась буква Н? Обведите ее.

(Демонстрация изображений)

Что изображено на картинке?

"Нож" - это слово.

Нарисуйте схему слова.

Сколько слогов в слове?

Как вы это определили?

Есть в этом слове звук [н]?

А что нарисовано на этой картинке?

Нарисуйте схему слова.

Сколько слогов в слове "лимон"?

Как вы это определили?

Есть в этом слове звук [н]?

Возьмите букву Н. Рядом положите букву А. Какой слог получился?

Поменяйте буквы местами. Прочитайте слог

Возьмите букву У. Рядом положите Н. Что получилось?

Поменяйте местами буквы. Прочитайте слог.

Возьмите Н. Рядом положите О. Прочитайте.

Поменяйте местами. Прочитайте.

Отлично! Повторяйте за мной.

На-на-на- широка наша страна!

Ну-ну-ну – я люблю свою страну!

Ны-ны-ны – лучше в мире нет страны!

Но-но-но – это знаю я давно!

Молодцы! Давайте откроем Букварь (с. 22). Какая это буква?

Почему она написана синим?

Что изображено на картинке вверху слева?

Где стоит буква Н?

Каким цветом обозначен звук Н?

Найдите картинку, на которой изображены ножницы.

Где стоит буква Н?

Каким цветом обозначен звук Н?

Найдите картинку, на которой изображен лимон.

Где стоит буква Н?

Каким цветом обозначен звук Н?

«Лошадка»

представьте, что вы на скачете на лошадке, говорите но-но-но громко, а теперь покормите свою лошадку, скажите на-на-на тихо, а теперь погладьте свою лошадку ну-ну-ну.

Чтение слоговых таблиц

Посмотрите на картинку справа. Что на ней изображено?

Составьте предложения по этой картинке

С какой буквы мы начинаем писать предложение?

Что мы ставим в конце предложения?

Сколько слов в этом предложении? Давайте составим схему этого предложения

(демонстрация изображения)

Что это?

Давайте запишем слово "нос".

Какая буква 1? 2? 3?

Какой 1 звук в слове?

Каким цветом обозначим?

Почему обозначим синим?

Назовите 2 звук

Каким цветом обозначим?

Назовите 3 звук

Каким цветом обозначим?

У нас получилась схема слова "нос"

Где стоит буква Н?

Сколько гласных в этом слове?

Сколько слогов?

Почему?

Следующее слово - "сон"

Запишите слово.

Какой 1 звук в слове?

Каким цветом обозначим?

Назовите 2 звук

Каким цветом обозначим?

Назовите 3 звук

Каким цветом обозначим?

У нас получилась схема слова "сон"

Где стоит буква Н?

Сколько гласных в этом слове?

Сколько слогов?

Почему?

Какую букву мы изучали на уроке?

Какой звук она обозначает?

Какой это звук?

Кружком какого цвета мы будем его обозначать?

Найдите в кассе букв и покажите мне букву Н

-2
-3
-4
-5