Аналитики WB провели опрос, в котором приняли участие более 5000 предпринимателей из разных регионов страны. Главный вопрос состоял в том, как селлеры адаптируют свой бизнес под изменения рынка и какие планы строят на ближайшее будущее.
📋По итогам опроса выяснилось, что около 92% российских бизнесменов рассчитывают на рост продаж, причем 51% ожидают рост оборота в 1,5 - 3 раза, а 23% - ещё больше. Положительнее всего оценивают свой бизнес представители fashion-сегмента, продавцы косметики, парфюмерии, продуктов питания и зоотоваров.
📋53% участников решили пойти по пути диверсификации ассортимента, 18% планируют запустить собственное производство, а 12% - перейти на товары отечественных производителей.
📋Из каналов продаж 96% выбирают маркетплейсы, а 53% на данный момент торгуют через собственные интернет-магазины и соцсети.
📋26% опрошенных стали закупать больше российской продукции, а 13% больше продукции иностранного производства.
📋Многие пожаловались на текущие условия кредитования - для 97% кредиты стали недоступны, поэтому, около 53% используют только собственные оборотные средства.
Также было отмечено подорожание логистики по сравнению с прошлым годом.