Найти тему
Спорт Рупор

Шоссейные велосипеды FORMAT. Классик, Эндуранс, Гравийные, Туринг и другие / ПРО [БРЕНДЫ]

Оглавление

Говорит Спорт Рупор, и в эфире про бренды и сегодня мы с вами поговорим про шоссейные велосипеды Format. Погнали

Сперва напомню, что Format – это российский бренд велосипедов, который собирается на заводе Forward из импортных комплектующих. Проще говоря, Format – это премиум сегмент от пермского бренда Forward, причем компания явно инвестирует большие ресурсы в данный бренд. Помимо очевидного и неплохо маркетинга это легко можно понять даже по тому факту, что многие модели велосипедов были созданы с точки зрения геометрии самостоятельно. То есть здесь речь идет не только о покраске и дизайне, как у многих российских или псевдороссийских брендов, а конструктивных особенностях рам. И в первой статье про историю бренда Format и Forward, кстати, кто не читал, переходите по ссылке, так рассказ будет цельнее, я просил вас выбрать а какой сегмент от этого бренда разбирать в первую очередь. Сначала в Youtube разделились мнения 50 на 50, поэтому я решил сделать дополнительное голосование в Телеграме, и там была похожая картина. Поэтому я решил разобрать более узкий сегмент шоссейных велосипедов, чтобы уделить время очень важным аспектам, которые касаются и горных велосипедов.

Кодификация FORMAT. от 1111 до 9999

-2

Главным аспектом является – названия модельного ряда Format. Может кто не знает, но Format в отличие от многих популярных брендов используют цифры в качестве обозначения модельного ряда. Каждая модель имеет 4 основные цифры, каждая из которых обозначает определенные значение.

И так перед нами 4 цифры, где первые 2 определяют Категорию и в некоторых случаях Субкатегорию. То есть, кто не привык к моим табличкам в этой рубрике, это конечное назначение велосипеда. Бренд менеджер Format Александр после первого ролика вышел на связь и на самом деле это очень помогло. Например, в каталогах нет полного списка всего модельного ряда, а вуа-ля мы с вами его имеем.

Обозначение первых 2 цифр FORMAT:

CROSS COUNTRY — 11xx (велосипеды для гонок КК)
ALL TERRAIN — 12xx (универсальные горные велосипеды)
TRAIL — 13xx (Велосипеды для трейла)
FITNESS — 14xx (фитнес велосипеды для любых рельефов)
WOMEN’S — 77xx (фитнес велосипеды с низкой верхней трубой)

ROAD — 22xx (шоссейные велосипеды)

ADVENTURE — 52xx (туринги для многодневок)
FAST GRAVEL — 23xx (гравийники для гонок с самобеспечением)
GRAVEL — 5211| 5222CF (классические гравийные модели для туризма или походов выходного дня)
FITNESS GRAVEL — 1432 (универсальная модель для города и локальных вылазок по пыходным)

URBAN — 53xx (городские велосипеды)
CRUISER — 55xx (прогулочные велосипеды)
LADY CITY — 773x (женские прогулочные велосипеды)

GRAVITY — 92xx (дерт/4х/парк)
BMX — 32xx (базовые модели для бмх-а)

JUNIOR 24’-26’ — 64xx (подростковые велосипеды)
KID’S 20’ — 74xx (подростковые велосипеды)
KID’S 14’-18’ — kids (детские велосипеды)
KID’S SPORT — kids sport (детские велосипеда для спорта)

Категории FORMAT

И мы с вами видим, что немного с натяжкой, у Format около 14 категорий, и это в какой-то степени показатель как у серьезного мирового средняка, а может даже и выше. Например чешский бренд Superior имеет меньше категорий, чем Format. И из этого списка, нас с вами интересуют 22, 23 и 52 категории, которые подвергнуться разбору в нашей табличке. Но что же означают последние 2 цифры? 3-яя цифра обозначает Номер рамы, причем здесь не работает на первый взгляд правило, что чем ниже цифра, тем круче рама. Это просто нумерация, что в одной категории или субкатегории, могут быть рамы отличающиеся друг от друга. А заключительной, 4-ой цифрой является комплектация, и чем меньше цифра, тем лучше комплектация. Правда, забегаю вперед, скажу, что это не совсем везде работает, особенно, если мы говорим про некоторые шоссейные велосипеды.

Опыт Specialized и Trek

-3

Должен кстати сказать, что по мне, цифровой модельный ряд удобный для внутренней классификации компании. Но для покупателей – это довольно неудобно, так как нужно быть настоящим фанатом бренда, чтобы запомнить все эти коды. Гораздо легче запомнить броские названия модельного ряда, например как у Specialized. Вот что-что, а спеш в плане названий – очень крутые, не смотря на очевидную деградацию модельного ряда последних годов в плане технологий, комплектующих и конечного исполнения.

Шоссейники TREK
Шоссейники TREK

Компания Trek с точки зрения названий, имеет вариант, посерединке между Format и Specialized, и многие в этом путаются. Очень схожие по написанию, как цифры, но разные по смыслу слова Madone, Domane, Emonda – путают конечных покупателей, и надо постараться, чтобы запомнить какая модель кроется за каждым названием. И я считаю это важным замечанием, но вернемся непосредственно к Format, а именно к первым шоссейным велосипедам.

Первые шоссеры FORMAT

Format 2008 год
Format 2008 год

Первые шоссеры на российском рынке появлялись начиная с конца 2007-8 годов, но это были единичные экземпляры. Действительно в массовом смысле, первые шоссейные велосипеды появились в каталоге 2014 года и моделей было буквально на пальцах одной руки.

Format 2014
Format 2014

Было 2 туринговые, 2 классические и 2 циклокроссовые шоссейные модели. И да, вы не обсчитались, у меня 6 пальцев на одной руке. Данные модели были исключительно на базе алюминиевой рамы, за исключением одной хромолиевой туринговой модели и имели базовые комплектующие уровня максимум Tiagra. Но сейчас, модельный ряд насчитывает как минимум в 2 раза больше моделей, причем есть даже карбоновые версии.

Критерии отбора

-7

По каким критериям мы будем отличать один тип шоссейного велосипеда от другого? Помимо геометрических особенностей рамы, мы будем сравнивать следующие показатели:

1) Комфорт рамы. Это на сколько велосипедист посажен вертикально на шоссейном велосипеде.

2) Аэродинамика рамы. И это можно сказать обратное состояние комфорта. Здесь в почете, жесткость и максимально аэродинамичная посадка.

3) Ширина покрышек. Если по простому, узкие покрышки – больше скорости и аэродинамики. Шире покрышки – больше комфорта, контроля и проходимости.

4) Материал рамы. И здесь у отечественного бренда есть аж 3 варианта: алюминий, карбон и хромоль. И это меня однозначно впечатляет.

Классическое шоссе

-8

Начнем с серии №22, и прежде чем впихнуть ту или иную модель в табличку, я предлагаю вам познакомиться визуально с 3 моделями этой категории. Карбоновая 21-ая, алюминиевая с карбоновой вилкой 22-ая, и алюминиевая с алю вилкой 32-ая. И у вас не возникло ощущения, что они мало того, что довольно оригинально выглядят, так еще и довольно разные. У меня такое же ощущение. Так вот, мы берем модель 2232 – и делаем ее центрально моделью в сегменте классическое шоссе. В этом разделе все показатели средние, начиная с комфорта, заканчивая аэродинамическими показателями рамы, в то время когда ширина покрышек стандартная 25 мм. Этот велосипед во всех смыслах простой, начиная с геометрии, заканчивая дополнительными фишками и комплектующими. То есть это алюминиевая вилка, внешняя проводка, система Shimano Tourney – все характеристики простенького шоссера.

Эндуранс шоссе

-9

Следующим сегментом у нас является Эндуранс шоссе. Я не раз говорил о том, что это более комфортная версия классического шоссера, причем это может выражаться как и в геометрии велосипеда, так и в колесах, так в дополнительных фишках. Вы привыкли видеть здесь покрышки минимум 30 мм, но в табличке у нас 25, об этом позже. Алюминиевая версия эндуранс шоссера представлена моделью 2222, которая довольно оригинальная даже с точки зрения внешнего вида. Такой широкий и заваленный подседел создан для того, чтобы максимизировать комфорт от поездки. Широкие покрышки 35мм делают велосипед еще более комфортным и устойчивым. Добавьте еще к этому карбоновую вилку и довольно интересный алюминиевый эндуранс перед вами.

-10

Ну а теперь перейдем к карбоновой модели 2221, которая не смотря на то, что в классификации Format считается классической шоссейной моделью, на мой взгляд является Эндуранс. Вот нахождение тут покрышек шириной 25мм никак не делает это велосипед спортивным шоссером, в первую очередь из-за оригинальной и комфортной геометрии. Все углы подседела и рулевой говорят нам о том, что это более комфортный велосипед, а очень длинный и массивный рулевой стакан – явная характеристика виброгасящего элемента. Мало того, что рулевая еще выше, так коэффициент виброгашения выше. Мой вам совет, хотите прикольный карбоновый эндуранс, возьмите этот байк и воткните настолько широкие покрышки, на сколько позволяют перья и вилка.

Гравийники

-11

Теперь переходим к гравийным велосипедам и здесь еще больше комфорта и проходимости и еще меньше коэффициента аэродинамики велосипеда. Ширина покрышек уже варьируется от 45 до 54 мм, что внушительно для бездорожья. Модель, которая представляет данную категорию называется 5211 и это алюминиевый комфортный гравийник. Этот велосипед, не смотря на то, что гравийник, имеет жесткую раму, склонную больше к спортивным достижениям, а так же алюминиевую вилку. Всю эту жесткость скрашивают широкие колеса, 45мм на вариации с 28 колесами и 2,1 дюйма в варианте с 27 колесами. Добавьте сверху 1х систему достаточно неплохого уровня и вы получите универсального бойца.

Туринг

-12

Теперь на очереди категория под названием Туринг и здесь уже тонна комфорта и минимум аэродинамики. Колеса довольно широкие во всех вариантах от 40 до 47 мм. И эту категорию представляет модели серии 522, причем вариантов тут много. Это хромолиевая рама, которая обеспечивает высокий уровень виброгашения, что супер для дальних поездок. Классические версии 5222 бывают с 2 вариантами колес, где на 28 более узкие покрышки а на 27 более жирные. В этих вариантах вилка тоже хромолиевая, в отличие от модели 5222 с припиской CF. CF – это Carbon Fork, то есть карбоновая вилка, что хорошо сказывается на конечном весе велосипеда. Правда тут уже крыльев на велосипеде в стоке нет, хотя это здоровский добавочный элемент.

-13

Но есть еще вариант 5223, который имеет не руль-баран, а плоский руль. Это для коротких приключений, и вот например мне – особо бы приглянулся именно этот вариант, будь он на гидравлических тормозах разве что. В остальном – крайне занятный вариантик.

Скоростной гравий (Циклокросс)

-14

Заключительной категории на сегодня является скоростной гравий или по старинке циклокросс. На самом деле я поощряю уход от названия цилкокросс, потому что это мало кому нужная категория, но правда тут как всегда есть нюансы. Нюансы заключаются в том, что все же, это спортивный агрегат, который очень жесткий и имеет короткие задние перья. Не смотря на свою проходимость, этот велосипед все же для коротких и динамичных поездок, нежели, чем классический гравийник. Ширина покрышек здесь 35мм, хотя на гравийнике спортивным каноном являются 33мм. Модели 223 – это алюминиевые болиды для грязи, которые бывают в разных вариантах.

-15

Здесь мы встречаем и модель на жесткой карбоновой вилке, но так же и с амортизационной, которая имеет приписку SF. Suspension Fork здесь представлена моделью Suntour GVX с небольшим ходом 60мм. Это занятный вариант безусловно и такого я не видел ни у одного российского бренда. Но у меня один вопрос, почему везде механические дисковые тормоза, вместо гидравлики? Ради эксплуатационных качеств и ремонтопригодности? Возможно, но мне, например как пользователю важнее ощущение торможения, которая у гидравлики неповторимое.

Вот мы с вами сегодня разобрали все шоссейные велосипеды от бренда Format. Я надеюсь, что дал довольно подробную информацию с индивидуальным оттенком в плане некоторых моделей. Видео версия статьи уже на каналах Спорт Рупор в Youtube и ВКонтакте: