Если Slayer - "Reign In Blood" - величайший трэш-альбом, когда-либо созданный, то его вступительный трек "Angel Of Death", величайшая трэш-песня, когда-либо написанная. Хладнокровное вскрытие способности человечества к невообразимого зверства, разделенное на четыре минуты и 51 секунду жестокости, это было грандиозное заявление о намерениях лос-анджелесской группы и трек, который сделал их одной из самых известных групп своей эпохи.
Slayer сообщили о своем грядущем величии своим вторым альбомом 1985 года "Hell Waits". В этой пластинке сатанизм сочетался с любовью к фильмам ужасов, такими треками, как "At Dawn They Sleep", "Necrophiliac" и классическим заглавным треком, хотя три из семи песен продолжались более шести минут, это было прогрессивно по сравнению с тем, что было дальше.
Когда Slayer начали писать продолжение "Hell Waits", они знали, что у них есть возможность предложить что-то еще лучшее.
Вокалист Арайя сказал в 2012 году:
"Все остальные делали что-то медленное. Гитаристы Керри Кинг и Джефф Ханнеман сказали, что они не хотели делать медленную запись, они хотели сделать что-то быстрое. Они и не предполагали, что это будет так быстро..."
Потребность в скорости была не единственной вещью, которая изменилась в мире Slayer. С момента записи "Hell Waits" группа совершила прыжок от своего оригинального андеграундного лейбла Metal Blade к пионерам хип-хопа Def Jam Recordings. Как дом для таких, как LL Cool J и Beastie Boys, это казалось странным выбором для кучки хмурых длинноволосых парней. Но босс Def Jam Рик Рубин был фанатом олдскульного металла, который увидел в отношении Slayer нечто такое, что соответствовало духу его лейбла, и сделал их своим первым не хип-хоп-подписанием.
Рик Рубин рассказал:
"Я впервые встретил их на их шоу в The Ritz в Нью-Йорке в сентябре 1985 года. Я ничего не знал о них до шоу, и они поразили меня."
Керри Кинг сказал:
"Вот парень, который создает хип-хоп лейбл, который так увлечен метал-группой, что подписал с ней контракт. Для меня это был слэм-данк."
Видение Рубина нового альбома совпадало с собственным видением группы. Он сводил все до мельчайших деталей, очищая песни от ненужной реверберации и представляя их с холодной, хирургической точностью.
Такой подход, безусловно, подходил Джеффу Ханнеману. Гитарист, чей отец служил во Второй мировой войне и вернулся с медалями, которые он подобрал у погибших немецких солдат, недавно купил пару книг о докторе Йозефе Менгеле, нацистском хирурге, который проводил грубые и садистские эксперименты над евреями и цыганами, заключенными в концентрационном лагере Освенцим в период с 1943 по 1945 год. Бесчеловечные действия Менгеле принесли ему прозвище "Ангел Смерти".
Менгеле дал Ханнеману лирическое вдохновение для новой песни, которую он писал. Гитарист изобразил клинически наглядный пересказ ужасов Освенцима на фоне стены из орущих гитар, которые звучали как ожившая гротескная картина Иеронима Босха. Ханнеман назвал трек "Angel Of Death" в честь прозвища, которое получил Йозеф Менгеле.
Том Арайя прокомментировал:
"Когда Джефф принес песню, мы подумали: "Вау, это действительно круто – это был парень, который делал все эти сумасшедшие, ужасные вещи."
Со своей стороны, Ханнеман настаивал на том, что он не прославлял действия Менгеле, а просто пересказывал их в документальном стиле.
В 1987 он сказал:
""Angel Of Death" - это как урок истории. Я много читал о Третьем рейхе и был абсолютно очарован экстремальностью всего этого, тем, как Гитлер мог загипнотизировать нацию и делать все, что хотел, ситуация, в которой Менгеле мог превратиться из врача в мясника."
Группа вошла в студию Hit City в Лос-Анджелесе в январе 1986 года, чтобы записать альбом, который впоследствии стал "Reign In Blood". Присутствовал Рик Рубин, а также инженер Энди Уоллес, который придал "Angel Of Death" остроту скальпеля. Они начинали запись поздно вечером и продолжали до раннего утра.
Барабанщик Дэйв Ломбардо сказал в 2018 году.
"С полуночи до трех утра было лучшее время, чтобы вызвать самое злое."
Сам трек "Angel Of Death" был записан быстро - продукт хорошо отрепетированной группы, а не каких-либо запрещенных стимуляторов. ("Я еще даже не пил", - сказал про то время Керри Кинг). Сама песня открылась размытыми гитарными аккордами, прежде чем Том Арайя испустил всемогущий крик, который передал весь ужас темы.
Том Арайя:
"Джефф был такой: "Нам здесь что-то нужно, сделай крик. Я спросил: "Что за крик?" Они не могли толком это объяснить, так что я такой: "Хорошо...", и я закричал. Когда мы прослушали, я сказал: "Хорошо, я знаю, что делать, давайте сделаем это снова". Мы сделали это еще пару раз, в общей сложности три или четыре раза, но мы сказали: "Забудь об этом, мы получили то, что хотели еще во второй раз."
Альбом "Reign In Blood" длится всего за 28 минут и 55 секунд. Том Арайя, например, задавался вопросом, достаточно ли это долго.
"Полный альбом, по контракту, состоит по крайней мере из 45 минут музыки. Я спросил Рика, все ли в порядке. Его единственным ответом на все это было: "Это 10 песен, которые составляют альбом. Там есть куплеты, соло и припевы." У него не было с этим проблем, и это было действительно круто."
Рубина, возможно, и устраивал "Reign In Blood", но дистрибьютора Def Jam, Columbia Records, это определенно не устраивало. Президент лейбла Уолтер Йетников, который был евреем, возражал против "Angel Of Death", считая песню антисемитской и отказываясь выпускать альбом, если трек не будет удален.
Керри Кинг сказал:
"В тот момент я ни черта не знал о мире. Я подумал: "Это самая нелепая вещь, которую я когда-либо слышал.""
Выбор, стоявший перед Slayer, был очевиден: убрать "Angel Of Death" из альбома, или "Reign In Blood" не выйдет.
Арайя сказал:
"У нас никогда, никогда не было соблазна сделать это. Мы чувствовали, что не сделали ничего плохого. Они сказали: "Уберите эту песню с альбома". Рик сказал: "Нет". И он пошел и нашел кого-то другого, чтобы выпустить ее."
Этим "кем-то другим" был Geffen Records, быстрорастущий лейбл, основанный несколькими годами ранее вундеркиндом музыкальной индустрии Дэвидом Геффеном. Для Геффена – как и для Рика Рубина, еврея по происхождению – спор пошел бы на пользу группе, даже если бы лейбл на всякий случай воздержался от размещения своего логотипа на альбоме.
Выпущенный в октябре 1986 года, прямо в середине 12-месячного периода, когда были выпущены знаковые альбомы каждой из новоиспеченной Большой четверки трэша, "Reign In Blood" попал в Топ-100 Billboard - неплохое достижение для такой экстремальной группы, как Slayer. И все же протесты по поводу "Angel Of Death" не утихали, не в последнюю очередь в Германии – стране, все еще чувствительной к своему недавнему прошлому.
Обвинения в том, что Slayer поддерживали действия Менгеле или были отъявленными неонацистами, ходили еще долго после выхода альбома. Конечно, споры в конце концов утихли. "Angel Of Death" стал не просто кульминацией карьеры Slayer, но и золотым стандартом трэша 80-х.
Ханнеман протестовал:
"Я знаю, почему люди неправильно истолковывают это – это потому, что у них на это возникает рефлекторная реакция. Я не вкладываю в текст ничего такого, что говорило бы о том, что Менгеле обязательно был плохим человеком, потому что для меня – ну, разве это не очевидно? Это настолько очевидно, что даже странно это подчеркивать."
Если Вам понравилась публикация, поставьте лайк и подписывайтесь на КАНАЛ!
Другие публикации SLAYER:
- Посмотрите, как Керри Кинг из Slayer зажигает на сцене с Megadeth в 1984 году
- Керри Кинг: "Стиль Дэйва Мастейна - это то, что сформировало Metallica."
- Майкл Свит из STRYPER: "В отличие от SLAYER, мы практикуем то, что проповедуем."
- Последние годы жизни Джеффа Ханнемана, основателя и гитариста SLAYER