В продолжение темы «Что круче – мотокросс или эндуро?» решили поделиться практическими наблюдениями. Ведь теоретические раскладки все равно неполные без наглядных примеров. Так вот, собрались однажды кроссмены и эндуристы на гонку…
К ним до кучи еще записались товарищи на питбайках в категорию «Совсем-дальше-некуда-лайт». Не спешите тыкать в сторону МФР и регламентов, если не в Москве, то в регионах такая практика вполне осуществима. Происходит так: под официальные календарные соревнования, куда съезжаются опытные спортсмены, а иногда и PRO для поднятия престижа, местные клубы, отделения ДОСААФ следом устраивают собственные, но уже полуофициальные мероприятия. Ну, грех же толпень иногородних на один день зазывать, а так, чтоб уж накатались и свои, и гости. Чтобы заинтересовать максимальное число участников, выбирают формат кантри кросса, чтоб и кроссменам простор был на прямых, и эндуристам в песке покопаться, а ребята на китайских питбайках – живая мотивация молодежи и демонстрация доступности мотоспорта.
- Естественно, всех делят на классы – «Питбайк», «Хобби», «Лайт», «Опен», «Прожженные оторвы без тормозов».
- Трассу делают на основе естественного рельефа с добавлением нескольких искусственных элементов для поднятия интереса – например, участок с покрышками, невысокие бревна, подъемы и спуски обязательны.
Дальше начинается веселье, потому что кроссмены, привыкшие соревноваться преимущественно по кубатуре, распределяются между эндуристами в меру своих навыков и амбиций. Товарищей на питбайках пускают отдельным заездом в первых рядах, пока грунт на мягких участках не размесили.
Питбайки
В принципе гонка питбайков проходит довольно ровно во всех смыслах. Им отводят самые лайтовые участки трассы с укороченной протяженностью, преимущественно с равнинным рельефом. Максимум с чем приходится бороться – песчаные участки, где грунт более рыхлый. Среди питбайков могут участвовать девушки.
Вся суть питбайков проявляется на более-менее высоких подъемах, особенно, если по склону присутствует песок. Техника увязает на середине, и райдерам приходится откровенно сложно. Совсем туго тем, кто поехал на технике не по росту, когда ноги до земли не достают (Видели когда-нибудь как на старте кроссмены подставки для ног используют?). Таких невысоких участников, увязающих на середине склона и рискующих опрокинуться или скатиться вниз, зрителям нередко приходится буквально подхватывать на руки и заталкивать на подъем. Да, не по правилам, но соревнования неофициальные и судьи закроют на это глаза. Потому что лучше так, чем участник свалится, травмируется и отобьет желание гонять не только себе, но и другим. Если подъем оказался крутым для большей части питбайков, на гонке у зрителей появляется интересный аттракцион – «Подсади питбайкера».
Самый многочисленный класс – «Хобби»
По наблюдениям именно здесь собираются самые ретивые ребята. Потому что для кроссменов эндуро — это вариант хобби, а среди эндуристов «любитель» - понятие растяжимое. Это те, кто только вышел из новичков и представители категории «ХОББИ ВСЕРЬЕЗ»! Амбиции кроссменов натыкаются на выносливость и смекалку эндуристов, как коса на камень – адреналин шкалит, пыль стоит столбом.
- Кроссмены вырываются вперед на открытых участках, эндуро обходят оппонентов по песку или догоняют на подъемах, бревнах.
- Как и питбайкам, кроссачам может не хватать тяги для подъема с песком. Кроссмены в этом случае пытаются найти более твердую кромку и с разгона въехать по ней. Эндуристы поднимаются за счет тяги мотора.
- Если гонка идет по лесу с ориентированием, кроссмены, привыкшие к четкой трассе, могут проскакивать повороты, теряя время на возвратах.
- Плюс, формат кантри кросса практически исключает трамплины и прыжки на дальность, когда кроссмен может перелететь неприятный участок.
Кстати, нередко на таких мероприятиях кроссовые мотоциклы «внезапно глохнут». Причина не только в рельефе и продолжительности гонки, а в том, что днем ранее спортсмен прыгал разрывные и стал призером в конкурсе «Самый эффектный прыжок».
Эндурист на кроссовом треке
Иногда случается так, что представители эндуро подают заявки на мотокросс. Таких участников судьи вычисляют сразу по манере езды. Если кроссмены бьются в погоне за долями секунды, то эндурист – ЕДЕТ. Первые прыгают выше и дальше с любой кочки, второй – через «волны» перекатывается, на «стол» карабкается – делает все уверенно, качественно и с точки зрения зрителя – МЕДЛЕННО. Создается ощущение, что он вообще за хлебушком поехал, а на трассу случайно попал, потому что ленточка разметки оборвалась у старта. И вообще, он не к финишу стремится, а ищет как бы выбраться «за флажки» и рвануть уже в лес (кстати, умчать в лес можно и с нами).
А какие у вас интересные наблюдения на тему сравнения эндуро и мотокросса? Что видели – на покатушках, соревнованиях?
#мотокросс #эндуро #гонка #мотопрокат #аренда мото #обучение с нуля #школа эндуро #наблюдения из жизни