В этой статье, я как авто электрик, хочу поделится с вами секретами в ремонте и выборе стартера. Так как не каждый автовладелец живет рядом с сервисом, а тем более многие любят поковыряться в своем автомобиле сами, получая удовольствие от положительного результата.
Для себя я разработал по этапную инструкцию в диагностике, ремонте и выборе стартера, которой я хочу с вами поделиться. Но перед этим я расскажу вам о видах стартера, и какой лучше приобрести, в случаи не целесообразного его ремонта.
1. Виды стартеров и какой выбрать
При покупке стартера перед вами будет выбор не только в фирме, но и модификации его. Для себя я разделил и классифицировал стартера.
1.1 Дешевые китайские фирмы АТ, Zekert, LSA, StartVolt, Fenox
1.2 Дорогие, такие как Valeo, Bosh, Cargo, Denso.
1.3 С планетарным редуктором
1.4 Обычный, без редукторный
Если вы работаете в таких структурах как: такси, доставка чего-либо или торговый агент, где в день приходиться запускать двигатель по несколько раз, то я бы рекомендовал к покупке дорогие стартера.
Для обычного пользователя автомобилем, в стиле езды от дома до работы, в магазин и на дачу, нет смысла покупать дорогой стартер. Дешевые стартера отлично и долго работают, как и дорогие, но при условии пуска двигателя с большими паузами. Так как частые заводки способствуют перегреву узлов с последующей их деформации, а также к высыханию смазки в редукторах, подшипниках, втулках.
В чём разница стартеров. Какой купить. Редукторный или обычный?
Обычный стартер без редуктора прокрутит вам двигатель в два раза быстрее и в этом его плюс. Так-как двигатель заведется буквально за секунды. Я бы посоветовал устанавливать его только на бензиновые, восьми клапанные двигателя. Так как по мощности он слабый.
Редукторный стартер является более мощный, минус у них в том, что прокручивает он двигатель в два раза медленней, но уверенно. Я бы советовал его к покупке на 16 клапанные и более, двигателя бензиновые и дизельные.
2. Диагностика стартера. Или проблема не в нем?
2.1 Стартер крутит двигатель со скрежетом и посторонними звуками. Причиной такого поведения является не сам стартер, а изношенный венец маховика.
2.2 Стартер крутит в холостую, двигатель запускается не с первого раза. Проблема эта возникает либо на холодную, либо, когда двигатель прогрет. Виновник бендикс.
2.3 Стартер щелкает, клацает. Виновник втягивающее либо вилка. Но перед ремонтом нужно обязательно убедится в этом, перемкнув на самом стартере выходные клеммы. Так как за частую проблема бывает в замке зажигания или плохом контакте.
2.4 Стартер молчит при повороте ключа в замке зажигания. Причина щеточный узел в стартере. Но чтобы исключить проводку, перед снятие и ремонтом, замыкаем на самом стартере клеммы, отвечающие за его пуск.
2.5 Стартер трещит при пуске двигателя. Причина не стартер, а разряженный аккумулятор или обрыв в одной из банок аккумулятора
2.6 Стартер туго крутит двигатель. Виной этому являются узлы самого стартера, о которых я напишу ниже. Но перед этим не забываем проверить аккумулятор.
3. Ремонт стартера. И есть ли смысл его ремонтировать? Разбираем и выявляем причину
3.1 Как проверить якорь. Он не должен иметь: запах гари, трещин лака на обмотке, износа на контактных кольцах. При выходе из строя якоря, дальнейший ремонт стартера не имеет смысла, так как его стоимость превышает половину цены стартера.
3.2 Как проверить редуктор. Шестерни не должны быть острыми, болтаться в посадочных местах, заклинить и проскальзывать. Должна присутствовать смазка.
3.3 Как проверить магниты. Они должны быть в своих посадочных местах, без видимых трещин, не отклеены.
3.4 Как проверить щётки. Должны легко ходить в посадочных местах , доставать до контактного кольца якоря.
3.5 Как проверить бендикс. Приводная шестерня должна прокручиваться плотно и только лишь в одну сторону. А при установке его на якорь свободно передвигаться.
3.6 Как проверить Вилку. Не должна иметь износа, трещин, свободно передвигаться.
3.7 Как проверить втягивающее. Обязательно проверяем прибором контакт управляющей клеммы относительно массы и выходом на щётки. Втягивающее чаще всего за вальцовано, что ограничивает его в ремонте и проверке контактных пятаков.
3.8 Как проверить втулки подшипники. Во втулках не должно быть эллипса, трещин, болтанок в корпусе и люфта якоря в них. Подшипники должны крутится плотно, без люфта.
После того как мы выявили проблемные узлы стартера, подсчитываем стоимость его ремонта и делаем вывод, выгоден ли его ремонт или стоит купить новый. Для начинающих автолюбителей моя статья может быть не до конца понятна, постараюсь ответить на вопросы в комментариях.