Найти в Дзене
Сергей Волгин

Про неоколониализм и развод аборигенов.

На эту тему вспоминается старый советский антиколониальный фильм. Сюжет довольно примитивный и гротескный, но очень доходчивый. Там есть такая мизансцена. Стоит на возвышении некий колонизатор в жилете и цилиндре с типичной физиономией англосакса. Вдобавок цилиндр и жилет раскрашены в цвета английского флага. Перед ним какие-то аборигены, которым он говорит: «Я знаю папуасы, что у вас есть золото, а у меня есть стеклянные бусы. И я сделаю всё, чтобы вы обменяли своё золото на мои стеклянные бусы». И глядя на наше современное общество, всё время убеждаюсь, как лихо, ловко и проворно у них этот обмен получается. Видимо, технология отработана веками. Клюют, причём практически на голый крючок, аборигены всех мастей и самого разнообразного уровня благосостояния, развития и образования. Причём некоторые из них считают себя очень умными и продвинутыми, но клюют на крючок как настоящие лохи. Для каждого уровня аборигенов у англосаксов есть свои приманки, сказки, мифы и завлекухи.

1. Первым неоколонизаторы дают поклевать олигархам. Им рассказывают, что они очень крутые, но, чтобы стать ещё важнее и круче варёного яйца и попасть в Форбс, они должны не сидеть на своих миллиардах УЕ в Рашке, а они должны стать владельцами транснациональной корпорации. Для этого они должны приобретать иностранные активы и собственность, желательно в первоклассных странах. Потом эти их активы англосаксы благополучно разоряют и обесценивают по законам конкуренции, а собственность конфискуют под каким-нибудь благовидным предлогом. Посмотрим на примере известной российской горно-металлургической компании «М». Вначале как всегда было Слово. Во время визита президента Путина В.В. в Румынию в начале 2000 годов тогдашний президент Румынии Траян Бэсеску пожаловался Путину, что у него простаивает вся металлургия и попросил российский бизнес помочь румынской металлургии. Путин кивнул, и администрация президента попросила российских бизнесменов прикупить хотя бы по одному румынскому заводику. «М» выбрал завод COST в Тарговиште. В завод вдохнули жизнь в виде оборотных средств, и он заработал. «М» затея понравилась, и в течение нескольких лет компания «М» прикупила в Румынии несколько металлургических заводов и образовала из них дивизион. До 2008 года дивизион работал прибыльно, наращивал производство, производил реконструкцию и инвестиции, но потом грянул кризис. Это пренеприятное событие совпало с разгромом самим «М» руководства дивизиона по доносу бдительных безопасников и дивизион начал приходить в упадок. Ещё пару лет «М» терпел приносимые дивизионом убытки, но затем предприятия были остановлены. Но и простаивающие предприятия приносили убытки, и чтобы от них избавиться «М» продал дивизион за символическую цену в 50,0 евро. Баланс получился приблизительно таков: более 200 млн. евро было потрачено на покупку предприятий, примерно столько же было потрачено на реконструкцию, развитие и покрытие убытков, а потом всё это продано за 50,0 евро. Потери составили почти полмиллиарда евро. Вот такой он русский бизнес. Практически никого из российских металлургических олигархов не миновала чаша сия. И ММК, и Северсталь, и все другие умудрились хапнуть активы за границей, в том числе и в США, которые потом быстро сдулись и были проданы за символические цены или продолжают висеть обременительным грузом на балансе и бюджете горно-металлургических холдингов.

2. Далее англосаксы приглашают на поклёвку богатеньких и знаменитых. Им говорят, что настоящий новый русский (или нерусский), если он хочет быть причисленным к настоящим представителям «крупного рогатого скота» в мировом масштабе (у них это называется элита), должен не сидеть на своих миллионах УЕ в Рашке, а должен приобрести в собственность жильё или бизнес, пусть и небольшой, за границей, желательно в первоклассных странах, лучше всего где-нибудь в Англии или США, на худой конец в Испании или Франции. И эти нувориши, наворовавшие и окучившие бабло в этой самой ненавистной им Рашке, всеми правдами и неправдами вывозят деньги за бугор и покупают там домик или квартиру, ресторанчик, кафешку или ещё чего-нибудь….

3. Далее наступает очередь так называемого среднего класса. Им говорят, что если они настоящий средний класс, который своим непосильным или посильным трудом, проворством или мошенничеством выбрался из серой массы «нищебродов», то они должны не сидеть на своих тысячах УЕ в Рашке, а они должны, как минимум, каждый год ездить за бугор туристами, отдохнуть от праведных или неправедных трудов и посмотреть, как там живут настоящие люди. За этими тысячами мелких и средних мошенников, высокооплачиваемых менеджеров и чиновников, напрягая все свои жилы и силы тянутся ещё тысячи кандидатов в средний класс. Они надрываются на нескольких работах или сверхурочно, берут кредиты в банке и едут туда же, дабы приобщиться к своей, хоть и навеянной чужими мозгами, мечте.

4. Далее идут учителя, врачи, студенты, их преподаватели, мелкие менеджеры, работяги, крестьяне, служащие, трудяги, бездельники и прочие люди, которых три предыдущие категории презрительно называют между собой «нищеброды». Денег у каждого из них небогато, но этих людей много, а значит и денег в сумме немало. И для них у англосаксов также найдутся приманки и завлекухи. Им говорят, что если вы считаете себя передовыми, цивилизованными, креативными людьми, хоть и живёте в Рашке, то вы должны свои УЕ и рубли тратить не кое-как, а креативно и со смаком. То есть вы должны приобщаться к цивилизации, а именно покупать и кушать заграничную еду, желательно в Макдональдс, носить заграничные шмотки, желательно первоклассных фирм, надрываясь покупать и содержать хоть и подержанные, но иномарки и т.д.

5. Не сильно отстаёт от народных масс и родное правительство и государство, несмотря на их псевдопатриотическую и псевдосоциальную фразеологию. Их последнее выдающееся достижение на этом поприще – это бездарно профуканные сотни миллиардов УЕ в виде зарубежных активов, фондов национального благосостояния и золотовалютных резервов, хранившихся в иностранных банках, и т.п.

Вот таким образом, и не только, сотни миллиардов УЕ утекают за границу для покупки стеклянных бус. А это грабёж и воровство. О!!! Если б воровала только элита. Как говаривали граф Аракчеев и писатель Салтыков-Щедрин, основное занятие российских подданных – пьют и воруют, причём воруют не менее половины подданных, от мала до велика, от бедноты до олигархов, от правителей до бомжей. Это бы полбеды, если бы наворованное тратили в России, строили дома, квартиры, дачи, фабрики, заводы, покупали вещи, ездили в санатории, на Черноморское побережье и там тратили бабки. Ан нет. Чуть украл и за бугор, бедняк и середняк туристом, богатенький норовит купить домик где-нибудь в Македонии, олигарх завод где-нибудь в Европе или Америке. Вывозят миллиарды УЕ. И всё впустую, везде кинут. Турки туриста отравят и опоят бодяжным вискарём или перевернут вместе с автобусом, у богатенького домик где-нибудь в Македонии реквизируют албанцы под благовидным предлогом, завод у олигарха разорят европейцы или китайцы. Остаётся один пшик, ни себе, ни стране, ни людям. И ведь кидают их уже лет тридцать, а они всё как Буратино вывозят УЕ и за бугром закапывают. Такая вот главная российская беда, это похуже чем дураки и дороги.

Вообще-то эта бедовая русская сказка про дураков и дороги довольно старая, НЕ поучительная, дискуссионная и далёкая от завершения. Это старинный спор между Гоголем и Достоевским. Гоголь говорил, что у России две беды: дураки и дороги. А Достоевский говорил, что это так, но не главное. А главная российская беда – это антигосударственная, антинациональная, антирусская, антипатриотическая, продажная элита, буржуазия и интеллигенция. За века ничего не изменилось. Вот так и живём.