Найти в Дзене
Сержик Моделист

Конверсии моделей ГАЗ-М-20 "Победа" в масштабе 1:43. Часть 1.

Привет моделистам и гостям канала! Сегодня я выполняю необычный заказ. Ко мне в руки попали конверсии кузовов моделей автомобилей ГАЗ-М-20 "Победа" (всего их 6 штук), изготовленные из смолы* в масштабе 1:43. Моя задача: обработать, окрасить и превратить эти кузова в полноценные модели с помощью донорских деталей. А донорами дня них будут модели "Побед" из журнальный серии "Автолегенды. Лучшее" от Deagostini. *Смоляные кузова выполнены фирмой UM43 по формам моделей от Deagostini, поэтому, все донорские детали должны к ним подойти. Проверим на практике. Первыми тремя моделями, которые я соберу, будут: "Победа" универсал, "Победа" длиннобазный вариант (лимузин) и экспериментальная "Победа-НАМИ" седан. Про вторую троицу я расскажу в следующей статье. Скажу честно, большинство кузовов качественными назвать нельзя. Дефектов оказалось очень много, поэтому, к литью - у меня большие вопросы. Более-менее качественными оказались кузова для "Победы" лимузина и пикапа (пикап и ещё 2 варианта вар
Оглавление

Привет моделистам и гостям канала! Сегодня я выполняю необычный заказ. Ко мне в руки попали конверсии кузовов моделей автомобилей ГАЗ-М-20 "Победа" (всего их 6 штук), изготовленные из смолы* в масштабе 1:43. Моя задача: обработать, окрасить и превратить эти кузова в полноценные модели с помощью донорских деталей. А донорами дня них будут модели "Побед" из журнальный серии "Автолегенды. Лучшее" от Deagostini.

*Смоляные кузова выполнены фирмой UM43 по формам моделей от Deagostini, поэтому, все донорские детали должны к ним подойти. Проверим на практике.

Первыми тремя моделями, которые я соберу, будут: "Победа" универсал, "Победа" длиннобазный вариант (лимузин) и экспериментальная "Победа-НАМИ" седан. Про вторую троицу я расскажу в следующей статье.

Скажу честно, большинство кузовов качественными назвать нельзя. Дефектов оказалось очень много, поэтому, к литью - у меня большие вопросы. Более-менее качественными оказались кузова для "Победы" лимузина и пикапа (пикап и ещё 2 варианта варианты будут рассмотрены в следующей статье). Даже невооружённым глазом видно, что, материал у них отличается.

Кузова пришли ко мне в таком виде:

1) "Победа-НАМИ" седан.

Тонкий слой смолы в окнах, оставшийся после литья.

❌ Толстые куски смолы в виде многоугольных фигур на месте переднего и заднего стёкол, отлитые заодно с кузовом.

❌ Излишки смолы, намертво присоединённые, к нижней части кузова.

❌ Отслоение поверхностного слоя смолы на правой передней двери.

❌ Дефекты в виде выпуклых смоляных точек на поверхности.

❌ В задней части кузова под багажником смола прилеплена кусками, как пластилин (видимо, чтобы усилить кузов).

Кузов-заготовка модели ГАЗ-М-20 "Победа-НАМИ" седан
Кузов-заготовка модели ГАЗ-М-20 "Победа-НАМИ" седан

2) "Победа" лимузин.

❌ Локальные следы царапин и механических повреждений на кузове.

❌ Тонкие смоляные заусенцы на днище.

Кузов-заготовка модели ГАЗ-М-20 "Победа" лимузин
Кузов-заготовка модели ГАЗ-М-20 "Победа" лимузин

3) "Победа" универсал

❌ Тонкий слой смолы в окнах и под крыльями, оставшийся после литья.

❌ Толстые куски смолы в виде многоугольных фигур на месте заднего стекла, отлитые заодно с кузовом.

❌ Излишки смолы, намертво присоединённые, к нижней части кузова.

❌ Отсутствует крепление под винтовое соединение в задней части кузова.

Кузов-заготовка модели ГАЗ-М-20 "Победа" универсал
Кузов-заготовка модели ГАЗ-М-20 "Победа" универсал

Кузова-заготовки выглядят многообещающе. Посмотрим, что с ними можно сделать!

1. Слесарная обработка.

Расскажу о самом сложном примере обработки - кузове от седана. Ключевая фраза здесь - "доработать напильником".

С удалением тонкой смоляной плёнки в оконных проёмах проблем не возникло, а вот излишки смолы снизу кузова удалялись с трудом. Частично, эти излишки просто отламывались по границам порогов кузова, но, местами, составляли с ним одно целое. Поэтому, пришлось отрезать лишнее острым лезвием и выравнивать низ кузова доводкой о шлифовальную бумагу, чтобы низ был ровным. Аналогичные действия я проделал и с кусками смолы в виде многоугольных фигур на месте переднего и заднего стёкол: "сестра, скальпель!". Дефекты на кузове в виде капель застывшей смолы я устранил зачисткой с помощью шлифовальной бумаги.

Дополнительно, я рассверлил и зачистил отверстия в кузове под светотехнику и остальные элементы.

Кузов "Победы-НАМИ" седан после слесарной обработки
Кузов "Победы-НАМИ" седан после слесарной обработки

В качестве инструмента я использовал:

- канцелярский нож

- оселок

- шлифовальную абразивную головку с ручной державой

- жёсткую кисть

- шлифовальную бумагу с зернистостью Р1500...2500 (для зачистки локальных дефектов и доводки)

- свёрла.

Обработанный кузов и основные рабочие инструменты
Обработанный кузов и основные рабочие инструменты

2. Подготовка поверхности.

После удаления излишков смолы и устранения локальных дефектов, кузова были загрунтованы серым финишным грунтом от фирмы TAMIYA.

Кузов "Победы-НАМИ" седан после грунтования
Кузов "Победы-НАМИ" седан после грунтования
Кузов и днище "Победы" лимузин после грунтования
Кузов и днище "Победы" лимузин после грунтования
Кузов "Победы" универсал после грунтования
Кузов "Победы" универсал после грунтования

🛠️ Лайфхак 🛠️: если на загрунтованную поверхность прилетит какая-то ворсинка или просто образуется небольшой дефект в виде капли грунта, то, после его высыхания, можно пройтись по поверхности шкуркой Р2500 и снова нанести тонкий слой грунта.

3. Лакокрасочные работы.

Для моделей "Побед", заказчиком были выбраны следующие цвета (из линейки TAMIYA):

  • НАМИ седан - X-14 Sky Blue
  • Лимузин - X-1 Black
  • Универсал - XF-66 Medium grey

Для разбавления всех вышеперечисленных красок применялся фирменный растворитель X-20, а для защиты поверхности после окрашивания - глянцевый лак TS-13.

Аэрограф и расходные материалы для покраски "Победы-НАМИ" седан после седан
Аэрограф и расходные материалы для покраски "Победы-НАМИ" седан после седан

Несмотря на то, что "Победа-НАМИ" седан так и не пошла в серию и до наших дней не сохранилось ни одного образца, давайте представим - какой была бы машина в светло-синих оттенках со стандартной решёткой радиатора. А вот такой:

Кузов "Победы-НАМИ" седан после окрашивания и покрытия лаком
Кузов "Победы-НАМИ" седан после окрашивания и покрытия лаком

Для удлинённой версии, согласно архивным фото, выбран чёрный цвет.

Кузов "Победы" лимузин и днище после окрашивания и покрытия лаком
Кузов "Победы" лимузин и днище после окрашивания и покрытия лаком

Кузов для универсала был окрашены матовой серой краской XF-66 (буква "F" в обозначении краски, как раз и говорит о том, что краска матовая). Но, если вы используете глянцевый лак, то не имеет значения, какая под ним краска - глянцевая или матовая. Итог будет одинаковый. Кузов от универсала - наглядный тому пример.

Кузов "Победы" универсал после окрашивания (фото сверху) и после покрытия лаком (фото снизу)
Кузов "Победы" универсал после окрашивания (фото сверху) и после покрытия лаком (фото снизу)

4. Подготовка донорских деталей.

А вот и доноры подъехали.

ГАЗ-М-20 "Победа" из журнальной серии "Автолегенды. Лучшее" от Deagostini
ГАЗ-М-20 "Победа" из журнальной серии "Автолегенды. Лучшее" от Deagostini

Основная сложность разборки моделей из журнальной серии заключается в высверливании заклёпок, которые фиксируют стёкла в салоне и торпедо с приборной панелью и органами управления. Вся работа проводилась вручную. С извлечением мелких навесных элементов тоже не всё так просто. Чтобы ничего не сломать, я высверливал некоторые детали изнутри.

⚠️ При работе, будьте внимательны и аккуратны - детали хрупкие.

ГАЗ-М-20 "Победа" от Deagostini в разборе
ГАЗ-М-20 "Победа" от Deagostini в разборе

Так были разобраны все "Победы" - доноры.

ГАЗ-М-20 "Победа" от Deagostini в разборе
ГАЗ-М-20 "Победа" от Deagostini в разборе

С салоном для лимузина пришлось немного поколдовать. У автомобиля удлинённая база, поэтому я разделил стандартный салон, а отверстие в днище закрыл изнутри чёрным полу-цилиндром, который нашёл в своих запчастях.

Салон для "Победы" лимузин
Салон для "Победы" лимузин

А у салона для универсала, позади дивана, я отделил полку и стойку, которая её держит. Тут эти детали лишние) А из-за отсутствия резьбового соединения в задней части кузова, днище с осями пришлось сажать на клей.

Салон вместе с осями для "Победы" универсал
Салон вместе с осями для "Победы" универсал

5. Сборка.

Для фиксации прозрачных деталей стёкол салона я использовал контактный клей от фирмы и Revell, который не оставляет "белёсого тумана", а для остальных элементов - клей Момент "Профи".

Проблемы возникли при сборке седана. Корпус оказался кривым изнутри и деталь лобового стекла отказывалась ровно садиться на своё место. Плюс ко всему, паз под посадку радиатора оказался меньше. Да здравствует доработка напильником! Снова 😄.

Для остекления салона универсала я использовал, вырезанные в размер под окна, кусочки прозрачного пластика. Пластик шёл в комплекте с кузовом.

Кстати, резьба в отверстиях под винты у смоляных тоже была крайне сомнительна: в половине случаев винты проворачивались. Поэтому, клей в помощь.

После сборки модели обрели свой окончательный вид:

Модель ГАЗ-М-20 "Победа-НАМИ" седан в сборе
Модель ГАЗ-М-20 "Победа-НАМИ" седан в сборе

Модель ГАЗ-М-20 "Победа" седан в сборе
Модель ГАЗ-М-20 "Победа" седан в сборе
Модель ГАЗ-М-20 "Победа" седан в сборе
Модель ГАЗ-М-20 "Победа" седан в сборе

Модель ГАЗ-М-20 "Победа" лимузин в сборе
Модель ГАЗ-М-20 "Победа" лимузин в сборе
Модель ГАЗ-М-20 "Победа" лимузин в сборе
Модель ГАЗ-М-20 "Победа" лимузин в сборе
Модель ГАЗ-М-20 "Победа" лимузин в сборе
Модель ГАЗ-М-20 "Победа" лимузин в сборе

Модель ГАЗ-М-20 "Победа" универсал в сборе
Модель ГАЗ-М-20 "Победа" универсал в сборе
Модель ГАЗ-М-20 "Победа" универсал в сборе
Модель ГАЗ-М-20 "Победа" универсал в сборе
Модель ГАЗ-М-20 "Победа" универсал в сборе
Модель ГАЗ-М-20 "Победа" универсал в сборе

❌ А вот с декалями с надписью "Победа", которые давались в комплекте с кузовами от UM43, оказалось всё плохо: переводные наклейки буквально рассыпались. Качество декалей - нулевое.

✅ Я использовал декали из другого специального набора. С ними всё получилось на ура!

Заключение.

Потребовалось большое количество энергии, времени и других ресурсов, чтобы превратить смоляные кузова от UM43 в симпатичные конверсии автомобиля ГАЗ-М-20 "Победа". Несмотря на сомнительное качество заготовок, работать было интересно, а о результате работы можете судить сами)

А хотите самый главный лайфхак 🛠️? Садитесь за работу только в хорошем настроении! В моделизме это играет очень большую роль. Тогда и краска хорошо ложится, и без проблем получается всё остальное!

Искренне надеюсь, что мой заказчик будет доволен проделанной работой!

А какая из конверсий понравилась Вам больше всего❓ Был ли у вас опыт работы с подобными смоляными корпусами❓ Делитесь в комментариях, интересно узнать ваше мнение!

Конверсии ГАЗ-М-20 "Победа" (универсал, седан, лимузин)
Конверсии ГАЗ-М-20 "Победа" (универсал, седан, лимузин)

P. S. О продолжении сборки трёх оставшихся конверсий "Побед" вы узнаете из следующих публикаций на этом канале. А чтобы ничего не пропустить, не забудьте про кнопку "Подписаться"! 😉

С уважением, Сержик Моделист.

#газ-м-20 #победа #конверсия #um43 #масштабная модель #1:43 #моделизм #аэрограф #tamiya #deagostini