Найти тему
Невино, Недомино

Крутое мужское кино, которое вы вряд ли смотрели

Оглавление

От разборок на Диком Западе до эпических перестрелок в борделе и аэропорту — собрали для вас самые жирные сливки экшена, не забыв добавить и немного смысла.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Невино, Недомино», чтобы не пропускать наши новые публикации.

«Ровно в полдень» (High Noon, 1952)

Гари Купер в фильме «Ровно в полдень»
Гари Купер в фильме «Ровно в полдень»

Легендарный вестерн режиссёра Фреда Циннемана раскрывает саму суть мужского характера.

Фильм рассказывает о служителе закона в исполнении Гари Купера (получившего за эту роль «Оскар»), который решил сложить с себя обязанности и вместе с молодой женой покинуть городок, где он верой и правдой исполнял свой долг. Однако накануне отъезда герой получает известие о том, что из тюрьмы вышел бандит, которого он туда однажды упрятал, и теперь едет в городок, чтобы отомстить. В этот момент и начинается основное действие.

В отличие от стандартного вестерна, оно заключается не в стрельбе, а в конфликте героя с собой и окружающими. Все убеждают персонажа Купера, что ему нужно уезжать: его полномочия фактически истекли, никто в городке не собирается ему помогать, и даже молодая жена ставит ультиматум — либо они уезжают вместе, либо она уедет одна. Герой и сам понимает абсурдность ситуации и явно не хочет сталкиваться со своим врагом и его тремя подельниками, но буквально ничего не может с собой поделать. Что-то внутри него не даёт ему сбежать.

Купер не зря получил «Оскар», а фильм не просто так стал классикой: здесь перед нами настоящий герой-человек, а не крутой болванчик из стандартного голливудского вестерна/боевика, которому и смерть не страшна (по причине отсутствия развитого сознания).

«Гремящий гром» (Rolling Thunder, 1977)

Малоизвестный боевик режиссёра Джона Флинна раскрывает известную фабулу, на которой основан и вышедший пятью годами позже первый фильм о Рэмбо, и десятки других картин (включая популярный российский сериал «Меч»). Героический ветеран вьетнамской войны (здесь его играет Уильям Дивэйн) возвращается домой, где сталкивается с преступностью. Заручившись поддержкой своего боевого товарища-сержанта (Томми Ли Джонс), крутой майор решает лично отомстить обидчикам.

Отличительной особенностью «Гремящего грома» является почти гротескная бескомпромиссность. Удары судьбы, свалившиеся на героя, поистине чудовищны (он даже лишается руки, вместо которой ему приделывают крюк), а финальная бойня по крутости не уступит концовке легендарной «Дикой банде» (The Wild Bunch) Сэма Пекинпы.

«Новичок» (The Rookie, 1990)

Великий режиссёр Клинт Иствуд снял много отличных фильмов, сегодня не слишком известных.

Один из них — классический полицейский экшен, в котором сам Иствуд играет копа-ветерана, а Чарли Шин — его молодого напарника. Вместе они преследуют парочку немецких преступников (сыгранных почему-то латиноамериканцами Раулем Хулиа и Соней Брагой), и в итоге перед зрителем разворачивается настоящий фейерверк из драк, погонь и стрельбы, ничуть не уступающий классическим образцам жанра вроде «Смертельного оружия» или «Крепкого орешка». Есть в фильме и сцена изнасилования героя Иствуда женщиной, даже в 1990 году вызвавшая немало споров, а концовка и вовсе тянет на масштаб Джона Ву. В общем, для любителей подобного кино — истинное удовольствие.