Документальная повесть. (книга «Больше, чем тире»)
Глава 8. Впечатления продолжаются.
На верхней «волейбольной» палубе, с отполированным ногами экипажа деревянным настилом, которая располагалась аккурат над нашим кубриком, уже стояли столы, на которых дымились бачки с макаронами по-флотски, которые сейчас во всех ресторанах называют «паста болоньезе». Вот такие деликатесы мы кушали в те времена, рецепт которых был прост как пожарная лопата: нашинкованный репчатый лук, несколько банок тушёнки и варёные макароны. Отличие наших флотских макарон от болоньезе было совсем небольшим, ну, разве что туда не добавлялись помидоры, морковь, сельдерей, зубчики чеснока, сливочного масла, немного красного сухого вина, оливкового масла, листьев базилика и сыра «Пармезан». Всё это, тщательно перемешанное было уже подано на стол большими порциями горячим. А так в остальном всё было вкусно и питательно, почти как в ресторане. На краю столов коварно замерли огромные алюминиевые чайники по пять литров – не меньше - с кривыми хищно изогнутыми носиками и волнующе источали сладковатый запах какао. Такой знакомый и любимый запах из совсем недалёкого детства. Шашлыки нами были уже давно успешно усвоены, и теперь разыгравшийся на свежем вечернем бризе аппетит был слегка зверским. Поэтому настоящие флотские макароны с бронебойной тушёнкой мы уплетали с таким же наслаждением, как и недавние евпаторские полусырые шашлыки. И тут к нам на палубу опять поднялся вестовой Вася и поинтересовался, а не желают ли господа гардемарины украсить своё суаре вдобавок большой порцией «гамберетти ди маре».
Если вы никогда не видели, как могут одновременно поперхнуться разом тридцать человек, значит, вы ничего в этой жизни не видели. Выяснив, что из себя представляет это экзотическое блюдо, мы конечно же, согласились и минуты через три к нам наверх чертыхаясь и громко сопя пара матросов втащила огромный лагун с вареными маленькими креветками. Мы в очередной раз поперхнулись, а Вася и его напарник как-то радостно всплеснув руками сказали:
- Вот здорово! А то выбрасывать жалко! Мы уже так ими обожрались, что смотреть не можем. Наловили сегодня ночью на фонарь аж три таких лагуна, вот этот вам и остался.
Скажу откровенно, хотя жизнь меня гоняла по разным частям света и прочим разным заграницам, но такого изобилия морских деликатесов и в таком количестве, уместившихся в одном огромном 20-литровом лагуне с той нашей практики я никогда не видел.
И мы принялись поглощать этот внезапный деликатес. Сначала креветок мы ели чуть ли не с головами и хитиновыми панцирями, словно жаренные семечки, перемалывая зубами в труху тоненькие ножки и длинные нитевидные усики. Но, по мере нашего насыщения, во флотское болоньезе уже шли только тщательно очищенные розовые спинки креветок. И таким образом у нас уже получалось совсем уж экзотическое блюдо «а ля болоньезе ком гамберетти». Маленькие и нежные кусочки креветочного мяса приятно щекотали пищевод и где-то на уровне солнечного сплетения призрачно трепетали бриллиантовыми россыпями. И вот когда на самом дне волшебного лагуна осталось всего несколько изуродованных до неузнаваемости креветочных инвалидов, мы теперь сидели довольными беременными тараканами с надутыми животами, жмурились на заходящее солнце, лениво ковырялись спичками в зубах и вяло делились впечатлениями от приятного корабельного ужина. Вот она – настоящая флотская жизнь!.. Не жизнь, а малина земляничная с привкусом клубники!!!
И тут перед нам снова возник вестовой Вася! Он уже стал для нас таким родным, словно сын полка:
- Вась, ты чего? Спасибо огромешное вам всем за креветок!
- Дежурный по кораблю…, - произнёс Вася и замер, заглянув в самую бездну пустого лагуна, и, продолжая теперь уже настороженно коситься на наши раздутые до безобразия животы, он продолжил, - дежурный разрешил вам сейчас до захода солнца искупаться в море.
О! Боги! Мы же за этими деликатесами совсем позабыли про главную достопримечательность бригады – про ласковое Чёрное море!.. И мы разом рванули с палубы в кубрик за банно-купальными принадлежностями. Вскоре на причале, где мы построились в свежих ультрамариновых тропичках дежурный офицер по-братски нас инструктировал о правилах купания в море, и как добраться нам до желанного пляжа, который находился в противоположной озеру Донузлав стороне. Пройдя метров двести-триста и, миновав выжженное солнцем футбольное поле, мы вышли на пляж через небольшой проём в высоком железобетонном заборе, с наружной стороны которого черным кузбасслаком была начертана зловещая надпись «Купаться запрещено».
Пляж был очень широким, с редкими зарослями выгоревшего на солнце бледно-салатового пляжного чертополоха и бескрайним, растянувшимся многокилометровой плавной косой от озера Донузлав до поселка Мирный. Мы остановились, наслаждаясь чистой морской водой, цвет которой плавно переходил от мраморного до бирюзового, и далее - от ультрамаринового в фиолетовый. На пустынный песчаный пляж лениво накатывались усталые волны с едва слышным шуршанием и всплеском. Спустя мгновение мы не сговариваясь с радостными воплями и победным гиканьем рванули к урезу воды на ходу скидывая с себя одежду. Вперёд всех вырвался Вадюха Мурашкин. Он быстрее всех скинул с себя последние одежды (кроме плавок) и позабыв о своих наручных часах опрометчиво бросился в ласковые объятия Черного моря. Пока он так, очертя голову, нёсся к воде несколько курсантских глоток попытались его остановить и образумить, но от внезапно обрушившегося на него счастья Вадюха ничего не слышал и с разбегу с головой нырнул в воду. Когда мы подбежали к воде, то было уже всё кончено!.. Вадим вынырнув, громко и истошно уже орал на всю акваторию от внезапного наплыва счастья, радости и оргазма. И тут он только сейчас заметил на руке часы и понял смысл наших воплей и всю глубину своей оплошности. И в то время, пока мы резвились и плескались в нежной морской воде, Вадим с проклятиями, стенаниями и матюгами носился по пляжу, всё причитая и охая, размахивая своими часами, стараясь таким образом вытряхнуть попавшую в них воду.
Но нам было не вадюхиного горя. В тот момент все плескались, ныряли, резвились, топили друг друга, напрыгивая на спины или просто дёргая под водой за ногу своего собрата по неземному счастью! Да! В тот момент на нас снизошло царствие небесное! Нам принадлежал если и не весь этот мир, но кусочек райского места на планете – это точно. И только Вадька Мурашкин сидел на песке такой грустный и задумчивый, обхватив руками свои ноги с подтянутыми в подбородку коленями, а на указательном пальце покачивались нахлебавшиеся воды его часы на металлическом браслете и тихо умирали. Вдоволь набесившись в воде, мы выскочили из воды на теплый песок. Тут же появился кем-то принесённый волейбольный мяч и мы, встав в круг стали играть в волейбол, а потом в картошку, от души лупя мячом по спинам сидящих в центре круга проигравших. Всем было весело, жарко и беспечно, несмотря на припечатанные к мокрым спинам плюхи от мяча. И только Вадюха всё ходил между нами с трагическим лицом и спрашивал то одного, то другого, размахивая часами перед носом:
- А что теперь делать? А?
- А может их в пресную воду, а?
- А может, они ещё заработают, а?
Но нам было не до того. Мы с возмутительной беспечностью легкомысленных курортников наслаждались таким славным завершением этого дня. После волейбола принялись фотографироваться и снова – сиганули на сон грядущий в море. Ну не практика, а генеральная репетиция долгожданного летнего отпуска! И когда кипящее солнце опустилось в прохладу Чёрного моря, выпустив нежно-малиновый пар в вечернее небо, мы не спеша стали собираться в обратную дорогу. На югах всегда быстро темнеет и потому, когда мы вернулись в бригаду, то она нас встретила уже множеством огней дремлющих у длинного широкого причала кораблей. Между бортов кораблей плескалось что-то тёмное блестящее и скользкое, задумчиво и громко отфыркиваясь. Это дельфины вышли на ночное дежурство и теперь гоняли мелкую рыбёшку, пришедшую к кораблям в поисках пропитания.
© Алексей Сафронкин 2022
-==--==-=-=-=-=-=-=-
Другие истории из книги «БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТИРЕ» Вы найдёте здесь.
Если Вам понравилась история, то не забывайте ставить лайки и делиться ссылкой с друзьями. Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать ещё много интересного.
Описание всех книг канала находится здесь.
Текст в публикации является интеллектуальной собственностью автора (ст.1229 ГК РФ). Любое копирование, перепечатка или размещение в различных соцсетях этого текста разрешены только с личного согласия автора.