Найти тему

История изобразительного искусства 1-3 главы

Всем привет! Меня зовут Егор и моя номинация - “Картинная галерея”. В этом блоге на протяжении 30 дней я буду рассказывать вам о 2D искусстве или как его многие называют – рисование. Результатом деятельности художника является рисунок – изображение на плоскости, созданное графическими материалами. Для начала я хотел бы представить вам свою статью об истории этого вида искусства. В данном посте опубликованы первые 3 главы, а завтра (22.05.2022) будет выложена вторая часть данной статьи.

Глава 1

Зарождение живописи

Считается, что история рисунка началась в эпоху позднего палеолита (период от 40000 до 8000 лет до нашей эры). До наших дней сохранилась наскальная живопись в 8-ми пещерах:

· Фон-де-Гюм в Южной Франции

пещера Фон-де-Гюм
пещера Фон-де-Гюм

· Альтамира в Северной Испании

пещера Альтамира
пещера Альтамира

· Вальторте в Испании

пещера Вальторте
пещера Вальторте

· Ласко во Франции

пещера Ласко
пещера Ласко

· Комбарель во Франции

изображение в пещере Комбарель
изображение в пещере Комбарель

· Труа-Фрер на юго-западе Франции

пещера Труа-Фрер
пещера Труа-Фрер

· пещера Шове во Франции

пещера Шове
пещера Шове

· Капова пещера в России

Капова пещера
Капова пещера

Для данных изображений использовали петроглифы – выбитые или нанесённые краской изображения на каменную основу. Могут имеет самую различную тематику: от мемориальной до знаковой или ритуальной. В живописи этого времени присутствуют как линейные изображения, так и попытки создать композицию. В древних рисунках подчёркивается плоскостность изображения – отсутствие фона подчёркивает наличие плоской основы – стены.

петроглифы
петроглифы

С течением времени появляется более развитая система образов, пополняется спектр доступных красок, а соответственно и цветов, изобретаются волосяные кисти, в состав красок стали добавлять связующие вещества. Затем зарождаются понятия светотени, воздушной перспективы. Для произведений стали характерны как контурные плоскостные изображения, так и объёмные.

В рисунках всё чаще появлялась композиция. Создавались самые разнообразные сцены. Изображались портреты, пейзажи, исторические и бытовые сцены, иллюстрации к тогда невероятно популярным мифам. Вместе с развитием строительства изображение архитектуры набирало популярность.

Глава 2

Древнее искусство создавалось развитыми цивилизациями. В данной главе я рассмотрю 3 основных (по моему мнению). Среди них Египетская, Древнегреческая и Римская цивилизации.

Живопись во времена расцвета Египетской цивилизации.

Художественное искусство испытывала огромное внимание со стороны религии. Было распространено схематичное изображение. Иногда пренебрегали даже понятием светотени.

живопись в Древнем Египте
живопись в Древнем Египте

Древняя Греция

Когда на смену Египетской цивилизации пришла древнегреческая, живопись глобально изменилась. Реалистичные объёмные изображения снова взяли верх на схематичными. Стали больше внимания уделять прорисовке деталей и подбору оттенков.

Изображения, как бы это ни было странно в основном создавались на объёмных объектах. Например, вазы или другие керамические изделия.

Древнегреческая живопись
Древнегреческая живопись

Древний Рим

В древнеримском искусстве переплетены стили рисования многих народов. Особенностью римского искусства является тесная связь с жизнью. Когда при оформлении помещения акцент перенесли на интерьер, стала развиваться высокохудожественная роспись. В истории живописи Римские росписи делят на 4 стиля. Сейчас я расскажу подробно, про каждый из них.

1-ий – инкрустационный, имитирует облицовку стен квадратами из яшмы или цветного мрамора. Был популярен во время 2-го века до нашей эры.

2-ой – архитектурно-перспективный. Гладкие стены лаконично сочетались с могучими колоннами, изящными карнизами, пилястрами. Между колоннами размещалась композиция со множеством предметов, часто мифологической символикой.

3-ий – оритезирующий. Отличается строгостью и сдержанностью. Композиции аккуратны и уравновешены.

4-ый – декоративный стиль. Он очень пышен, преобладают яркие оттенки. Также присутствует большое количество орнамента.

рисунок в Древнем Риме
рисунок в Древнем Риме

Глава 3

Живопись в тёмные времена

В средние века под влиянием церкви создавались религиозные образы, полные духовной экспрессии. Присутствовала строгая каноничность.

Основные виды живописи в средние века:

· Фреска – наносилась как на сухую, так и на влажную, иногда шероховатую штукатурку.

· Иконопись – исполнялись на грунтованных досках, часто яичной темперой.

· Миниатюра – на грунтованном пергаменте или бумаге. Исполнялась темперой, акварелью, гуашью, масляными или другими красками.

В искусстве средних веков прослеживается мода на чёткие, яркие контуры, на насыщенные цвета, отвлечённый, часто нейтральный фон. На символизм форм и цветов также часто обращали внимание. Так у картины появлялся не только основной сюжет, но и мета подтекст.

картина итальянского художника Джотто ди Бондоне
картина итальянского художника Джотто ди Бондоне
картина китайского художника Му Ци "Кузнечик"
картина китайского художника Му Ци "Кузнечик"