Найти тему
Шпаргалки ЧПУшника

Виды кареток на ходовых роликах ЧПУ станка.

Конструкций исполнения кареток ЧПУ станка, на ходовых роликах, очень много, разберу две конструкции, наиболее распространённые на сегодняшний день. Разберем самую простую конструкцию каретки ЧПУ станка на ходовых роликах.

Каретка ЧПУ станка на ходовых роликах.
Каретка ЧПУ станка на ходовых роликах.

Это обычно пластина выполненная из любого твердого материала, до распространения 3D принтеров, изготавливали в основном из оргстекла, толщиной 6-8 миллиметров, в верхней части исполнены два отверстия обычно диаметром 5 мм., для неподвижного крепления ходовых роликов на каретке станка ЧПУ, а нижние крепления ходовых роликов, выполнено в виде паза, сделано это, думаю понимаете, для выбора люфта или удаление зазоров между ходовыми роликами и направляющей, в собранном виде будет выглядеть примерно так.

Собранная каретка станка ЧПУ, на ходовых роликах.
Собранная каретка станка ЧПУ, на ходовых роликах.

Как видим очень простое исполнение каретки может быть изготовлена без профессионального оборудования, проблема возникает при регулировки зазоров, и устранение люфтов, очень не удобно это сделать, нужна некоторая сноровка.

Следующее исполнение каретки станка ЧПУ на ходовых роликах, применяем эксцентрик для регулировки зазора и люфта, между роликами каретки и направляющей станка ЧПУ, обычно выполнена, в виде треугольной фигуры, где два верхних ролика стоят в отверстиях диаметром 5 мм., и являются неподвижными, а вот нижний ролик имеет эксцентрик, ось крепления ходового ролика смещена относительно центра детали эксцентрика, при повороте эксцентрика по оси вращения ходовой ролик приближается к направляющей станка ЧПУ, выбирая при этом люфт каретки станка ЧПУ, устраняя зазоры. Выглядеть будет примерно так.

3х роликовая каретка станка ЧПУ.
3х роликовая каретка станка ЧПУ.
Вид эксцентрика на каретки станка ЧПУ.
Вид эксцентрика на каретки станка ЧПУ.

Вращая нижний эксцентрик по своей оси по часовой или против часовой стрелке, мы регулируем зазоры люфта и силы давления ходового ролика на направляющую.