Найти тему
kdnvsk

Идеальная профессия: младший воспитатель

«Идеальная профессия» — это проект шести студенток Смоленского государственного университета для дисциплины «Основы проектного менеджмента». В этом проекте мы интервьюируем людей, которые рассказывают нам о своих профессиях. Цель проекта: ознакомить будущих студентов и людей, желающих сменить направление, с тонкостями и взглядами профессионалов на свою работу.

О своей профессии нам рассказывает Людмила Алексеевна Шитикова.

— Меня зовут Людмила и моя профессия – младший воспитатель, я работаю в муниципальном детском саду Ленинского района города Смоленск.

Знакомьтесь, это — Людмила.
Знакомьтесь, это — Людмила.

Как Вы пришли к выбору вашей профессии?

— Пойти работать именно на эту должность меня сподвиг интерес к моей основной профессии — психолог-педагог дошкольного образования. Так как для проведения занятий непосредственно с детьми я владею недостаточным количеством знаний, я подумала, что на данном этапе можно посмотреть на работу воспитателя со стороны.

Были ли у Вас сомнения в правильности выбора? Трудно ли было учиться?

— Конечно, сомнения в правильности выбора были. Присутствовало волнение по отношению к тому, что на меня возлагалась большая ответственность. Несмотря на то, что младший воспитатель не столько работает с детьми, сколько поддерживает порядок в группах, у него так же есть такие обязанности как поддерживать тёплую, дружескую атмосферу в группе, помогать воспитателю осуществлять приём детей, присматривать за детьми, которые играют. Учиться данной профессии было не сложно, к тому же мне помогал другая младшая воспитательница. Она подробно рассказала о моих обязанностях и показала, где находится всё самое необходимое.

Из чего в основном состоит Ваш рабочий день? Какие у Вас обязанности?

— Мой рабочий день начинается в 15:00. В это время у детей проводят полдник дневные младшие воспитатели. Когда младший воспитатель нашей группы работает на две группы, я иногда провожу полдник в одной из них. После полдника дети уходят на улицу. Я в это время проветриваю группу, подметаю пол в раздевалке, протираю пыль, расставляю посуду на ужин. В 17.00 я спускаюсь за ужином, а в период с 17.10 до 17.30 дети ужинают. После мне остаётся только помыть посуду, выбросить мусор, подмести и помыть пол в раздевалке.

С какими трудностями в своей работе вы сталкиваетесь?

— На данном этапе я не сталкивалась с трудностями. Всё стабильно.

Есть ли «профессиональная деформация»? Как она влияет на жизнь вне работы?

— Профессиональной деформации нет. Возможно, я не так много нахожусь в данной сфере. Но надеюсь, что профессиональная деформация обойдёт меня стороной.

Какие положительные стороны выделяете для себя? Чем довольны в конце своего рабочего дня?

— Одной из положительных сторон является коммуникация с детьми. Мне, как будущему воспитателю, нужен опыт общения с детьми. Должность младшего воспитателя даёт мне эту возможность, ведь в свободное от обязанностей время я нахожусь в контакте с детьми, когда они играют, помогаю с какими-то их потребностями — разъяснить правила игры ещё раз или ответить на какой-нибудь вопрос. К концу рабочего дня я привожу своё рабочее место и группу в порядок. Это и является для меня удовлетворением.

Что Вы можете посоветовать человеку, выбравшему Ваш путь?

— Если Вы будущий воспитатель, и, как я, не хотите навредить развитию детей от недостатка знаний, но уже хотите себя попробовать в коммуникации с детьми, то советую вам начать именно с должности младшего воспитателя. Ведь наблюдение со стороны за процессом обучения детей поспособствует накоплению опыта, Вы научитесь находить выход из любой ситуации. К тому же Вы будете находиться в контакте с детьми, благодаря которому поймёте главную вещь — верную ли профессию Вы для себя выбрали.

Материал подготовила Дарья Сарапина