Найти в Дзене
МОТО ПАТРИОТА

Удивительная махина - Тула 5.951. Интересный вид на любителя

Прочесть разрешено только людям которые владели "Тулой 5.951", а все остальные пускай думают что это был самый крутой ВНЕДОРОЖНЫЙ мотоцикл в СССР. Началось всё на заводе имени В. М. Рябикова. До выхода этого мотоцикла, завод выпускал только мотороллеры. На них был очень большой спрос у сельчан, поэтому они решили разработать такую махину, которая смогла бы проехать по любой грунтовке и бездорожью. В итоге в 1984 году с конвейера сошёл этот "не такой как все" мотоцикл - Тула 5.951. Отличался своим необычным дизайном, формой и размером. Лично мне он понравился. Это первый советский внедорожный мотоцикл. Также это был первый советский мотоцикл, где был установлен электростартер. Выпускался с 1984 по 1996 год. Так как завод не имел лицензии на выпуск мотоциклов, пришлось выходить из положения путем установки небольших мотороллерных колес, что переводило "Тулу" в разряд "мотомашин". Двигатель взят от мотороллера «Тулица», объёмом 200 см3, 12.5 л.с. Добавили только лепестковый клапан, что ум

Прочесть разрешено только людям которые владели "Тулой 5.951", а все остальные пускай думают что это был самый крутой ВНЕДОРОЖНЫЙ мотоцикл в СССР.

Началось всё на заводе имени В. М. Рябикова. До выхода этого мотоцикла, завод выпускал только мотороллеры. На них был очень большой спрос у сельчан, поэтому они решили разработать такую махину, которая смогла бы проехать по любой грунтовке и бездорожью. В итоге в 1984 году с конвейера сошёл этот "не такой как все" мотоцикл - Тула 5.951. Отличался своим необычным дизайном, формой и размером. Лично мне он понравился.

-2

Это первый советский внедорожный мотоцикл. Также это был первый советский мотоцикл, где был установлен электростартер. Выпускался с 1984 по 1996 год. Так как завод не имел лицензии на выпуск мотоциклов, пришлось выходить из положения путем установки небольших мотороллерных колес, что переводило "Тулу" в разряд "мотомашин".

-3

Двигатель взят от мотороллера «Тулица», объёмом 200 см3, 12.5 л.с. Добавили только лепестковый клапан, что уменьшило расход топлива. А это было необходимо т.к. мотоцикл пользовался особой популярностью в деревнях и сёлах, где с топливом дефицит. Сухая масса мотоцикла 129 кг, что критично для езды по бездорожью, максимальная нагрузка 180 кг. Мотоцикл очень неустойчив в мокрую погоду из-за широкого профиля шин, в поворотах часто "плывёт". На мотоцикл устанавливалось воздушное принудительное охлаждение от вентилятора, нагнетаемое воздушной крыльчаткой.

-4

Установка диностартера требовало высокого качества к аккумуляторам, а аккумуляторов небольшого размера с требуемой подачей тока, в СССР не производились. Это заставляло устанавливать на мотоцикл по два аккумулятора, но на поздних модификациях аккумулятор остался всего один.

В начале 1990-х качество изготовления мотоцикла «Тула» заметно упало, а после 1993 г. стали резко падать объёмы производства. Последние мотоциклы сошли с конвейера в 1996 году.

-5

Минусы:

  • большой вес
  • низкая максимальная скорость
  • неустойчив в мокрую погоду
  • неудачное расположение проводки (часто проникает пыль и грязь)
  • и главный минус - мотоцикл был разработан для езды по бездорожью, но на деле не готов к этому.
-6

Этот завод всегда пытался делать мототехнику не как у всех. Это была неплохая попытка ворваться на рынок со своими внедорожными мотоциклами, но он не справлялся со своей задачей.

Благодарим Вас за то, что прочитали статью о ещё одном мотоцикле!

Подпишитесь и оцените статью, чтобы поддержать канал. Продолжайте любить мотоциклы вместе с нами и узнавать о них всегда новое!

Если у вас есть чем поделится, пишите комментарии, до новых встреч!