Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Кто будет обслуживать проданные в России машины Рено, если бренд уходит из страны

Многие предпочитают новую машину подержанной из-за гарантии. Подержанный автомобиль после одного хозяина и пятидесяти тысяч пробега может быть в идеальном техническом состоянии, но все-таки люди хотят купить новое авто: с гарантией от производителя как-то спокойнее.

Правда, сейчас владельцы гарантийных авто попадают в неловкое положение. Взять хотя бы последнюю новость об уходе Рено из России: машин с ромбом на фальшрешетке по стране ездит огромное количество, а у некоторых из них не вышел еще гарантийный трехлетний период. Но поскольку Рено уходит из России, возникает вопрос: кто будет выполнять гарантийные обязательства? Другими словами, если у условного Дастера накроется двигатель из-за брака на сорока тысячах пробега, кто будет его чинить?

Milhouse35, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Milhouse35, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

По логике вещей, гарантийные обязательства должны перейти к тому юрлицу, которое останется в России после ухода Рено. Кандидатур в общем-то всего две штуки: АвтоВАЗ и новоиспеченный "Москвич". По поводу второго есть большие сомнения, потому что вряд ли у только что образовавшейся марки будет куча ресурсов на исполнение гарантийных обязательств другого бренда, к которому они по сути никакого отношения не имеют и не имели.

А вот АвтоВАЗ наоборот представляется более реалистичным вариантом. Они понимают, из чего состоят автомобили российского модельного ряда Рено, и даже могут что-то там подкрутить и починить. Дело остается за малым — за оригинальным запасными частями, которые уходят из России вместе с Рено. В целом, проблема-то была исключительно в комплектующих: если была бы возможность их бесперебойно доставлять, то бренд бы никуда не ушел.

Владельцы Рено дружно толкают машину на гарантийный ремонт к дилеру;)
Владельцы Рено дружно толкают машину на гарантийный ремонт к дилеру;)

АвтоВАЗу самому сейчас приходится работать в условиях нехватки компонентов, конвейеры стоят точно так же, как и у большинства заводов. Так что перенаправлять детали на поддержку клиентов Рено им не с руки – самим как-то на плаву надо оставаться. Поэтому самым вероятным лично мне видится вариант, при котором гарантийные случаи будут пытаться как-то решить отдельные дилеры.

Приходит клиент в салон с проблемой, а ему говорят: "Извините, оригинальных запчастей нет. Сами понимаете, какая ситуация. Давайте мы вам как-нибудь починим из того, что есть, а если появятся оригиналы (которые не появятся), мы вам сообщим".

Можно, конечно, в такой ситуации начать качать права и пойти в суд, но 99% людей согласится на ремонт неоригиналами. Ну, а с оставшимся одним процентом разберутся юристы салонов — деньги же им тоже не просто так платят.

Мне видится вот такой вариант. А что вы думаете? Как чинить будут по гарантии без запчастей, и кто этим будет заниматься?