Найти в Дзене
МОТО ПАТРИОТА

Шоссейно-кольцевой мотоцикл 50х годо. Всего 2 легендарных экземляра на мир

Сегодня речь пойдёт о мало кому известном спортивном мотоцикле "ИЖ-54" и "ИЖ-54А" (модернизированный). Использовался этот "спортивный инвентарь" для шоссейно-кольцевых гонок. Да, и ещё купить обычным гражданам его было нельзя.

Были разработаны в 1954-1955 годах. Выступая на нём, В. Медведев и другие мастера спорта, завоевали звание чемпиона СССР и занимали призовые места. "ИЖ-54" первая проба Ижевских конструкторов в шоссейно-кольцевых гонках, оказалась не совсем удачной. Поэтому спустя год выходит модифицированная модель, как я уже говорил, "ИЖ-54А".

Мощный одноцилиндровый двигатель объемом 346 см3, мощностью 18 л.с. разгонял мотоцикл до 120 км/ч при массе в 105 кг. Коробка имела сближенные передачи,которые более выгодны для гонок на кольцевой. Бак объемом 28 литров, про него чуть позже. Через год "ИЖ 54" модернизировали. Самое важное, мощность двигателя повысили до 20 л.с. Также модель получила пружинную заднюю подвеску, настроенный выхлоп, руль типа "клипон", который обеспечивает более лежачую посадку гонщику, и ещё некоторые доработки.

-3

Интересный факт: рекомендованным бензином для приготовления топливной смеси этого мотоцикла был не автомобильный, а авиационный этилированный бензин Б-95.

Отдельное слово звуку мотоцикла, из-за того что здесь прямоточные трубы звук очень мощный и вырывается без какого либо сопротивления.

Над дизайном тут не работали, ведь производили его для показателей, а не для того, чтобы красоваться. Вместо седла установлена гоночная подушка. Основной отличительной чертой "ИЖ-54" считался удлиненный бензобак, который не давал гонщику сесть комфортно, поэтому гонщик мчал по трассе, скрючившись в чудной позе на баке. По идее это решение способствовало повышению аэродинамики мотоцикла. Выглядело это как-то так:

-4

Выпускали мотоцикл по некоторым данным до 1960 года. В мире этих мотоциклов осталось всего 2 экземпляра. Сейчас "ИЖ-54" увидеть можно только в Тульском Мотомузее.

Благодарим Вас за то, что прочитали статью о ещё одном мотоцикле!

Подпишитесь и оцените статью, чтобы поддержать канал. Продолжайте любить мотоциклы вместе с нами и узнавать о них всегда новое!

Если у вас есть чем поделится, пишите комментарии, до новых встреч!