Природные мотивы для декора не редкость. Цветы, бабочки, ветки с листьями - их часто выбирают в качестве украшения того или иного предмета. Но вот шишки.....А ведь ветка ели, сосны или лиственницы, с ее маленькими аккуратными шишечками, может смотреться на любом изделии отнюдь не хуже. Я часто выбираю именно эти растения, чтобы украсить ими свою работу.
Когда увидела свое будущее панно, то рисунок для него сразу возник перед глазами - лесная глушь, маленькая деревянная часовенка в самом его сердце, а на переднем плане - медведица с медвежонком
Панно мастер выточил из карагача. Оно само по себе было очень красиво. А необычно отделанный край делал его и вовсе эксклюзивным
Поскольку на эскизе моих медведей окружали ели, ветки с шишками в качестве декора для необычного края были самым логичным решением
Обычно, когда видят мои сосново-еловые веточки из соломки, всегда удивляются одному - как у меня хватает терпения возиться с иголками?!
На самом деле иголки делать проще некуда. Вот шишки - совсем другое дело....А мне в этот раз и вовсе захотелось сделать и веточки, и шишки объемными. В итоге у меня ушло больше недели на создание колючего декора. Но результат того стоил.
Чтобы создать объем, я вырезала основу не из бумаги, как я обычно делаю, а из картона
С помощью того же картона добавила шишкам объем. А сверху обклеила их белой бумагой - она смягчила все неровности.
Всю основу, включая объемные шишки, прижгла по контуру выжигательным аппаратом. Клей ПВА, с которым я работаю, имеет свойство вскипать от горячего воздуха, а остывая, намертво приклеивает бумагу, картон или соломку
После того, как подготовка к основной работе была закончена, можно было приступать к созданию мозаики.
Рисунок для окантовки состоял из четырех повторяющихся фрагментов. А значит одинаковые детали мозаики можно было вырезать и наклеивать одновременно
Основа из картона уже была достаточно плотной. Обжиг по краю придал ей начальный объем.
А наклеенная сверху соломка окончательно сделала веточки объемными. Самым сложным и долгим, как, впрочем, и с шишками, было добиться, чтобы соломка хорошо приклеилась к объемной основе
В рисунке были совсем маленькие шишки. Такие я делала из одной цельной детали
Все остальные шишки делались из отдельных частей.
Объема в мозаике из соломки можно добиться, если на подготовленную основу наклеивать деталь поверх детали в определенном порядке. Самой первой идет та деталь (или детали), которая не перекрывает никакую другую
Остальные чешуйки наклеиваются одна поверх другой. И на каждой соломка наклеена под своим направлением.
Если соломка на всех деталях будет лежать одинаково, то шишка в итоге будет казаться плоской и невыразительной
Иголки я оставила под конец. Проще было сделать их сразу. Но я немного сомневалась, нужны ли они будут.
Оказалось - очень нужны. Без них вся композиция выглядела немного незавершенной
Чтобы сделать иголки ушел всего один день. В отличие от тех же шишек.
А благодаря тому, что я использую клей ПВА отличного качества (производство Великий Новгород), наклеить иголки не составило особого труда. Хотя они перекрывали ветки - соломка очень неохотно приклеивается к соломке же.
Это же, кстати, касается и шишек - обычно в случае создания объемной мозаики, я сложные места всегда закрепляла супер-клеем. Благодаря отличному ПВА обошлась только им одним
Когда начинаешь работу по украшению большого панно, она всегда идет очень небыстро. Сегодня я показала только часть ее - то, как был сделан декор края.
Немного позже я обязательно покажу, как основа из карагача превратилась в нарядное панно. И конечно, поделюсь секретами этой работы.
Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Приглашаю всех в мой магазин "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!