Найти в Дзене
Право Суда

Свекровь называла жену сына нищей, а через 10 лет пришла за помощью...

Оглавление

За консультацией к юристу по гражданским делам обратилась Наталья К. из Санкт-Петербурга, рассказавшая свою весьма непростую с моральной точки зрения ситуацию.

Далее – история от ее лица.

Семья мужа оказалась не подарок…

Со своим будущим мужем Эдуардом я познакомилась в Москве при крайне «романтических» обстоятельствах: я работала офис-менеджером (а если честно и по-русски, то смесью курьера и уборщицы) в фирме, где он являлся соучредителем. Хотя соучредитель – это слишком громко. Молодой 24-летний пацан, которого папа постарался побыстрее устроить в жизнь. Он появлялся 2-3 раза в неделю попить кофе с начальством или молча посидеть на планерках, а потому до нашей встречи я видела его лишь издалека, да пару раз кивала в качестве приветствия.

Мне же не повезло с «карьерой», я вынуждена была оставить институт на четвертом курсе по банальной причине – у родителей не хватило денег вытянуть платный факультет, а за место на бюджете нужно было заплатить едва ли не больше, чем за год обучения «на платке». В итоге став перед выбором «идти куда угодно работать» или вернуться к родителям я выбрала все же первое. Да у родителей и без меня проблем хватало: спасибо старшему брату, набравшему кучу кредитов.

И вот как-то Эдик в один из дней умудрился уронить бутылку с колой и забрызгать полкабинета. Пришла я, начала уборку под шуточки директора и его зама. Как я поняла, шутили про какую-то барышню, которая бросила Эдуарда.

- Да не парься, вот, гляди, Наташка-красавица! Слабо позвать на ужин или тебе только *нехорошее слово* в душу западают? – директор подмигнул мне, обращаясь к Эдуарду.
- А не слабо! Наталья, а что вы делаете сегодня вечером?

И понеслось. Через 2 недели после нашего знакомства он решил вопрос с моим переводом в колл-центр, а через 4 месяца я переехала к нему. Эдуард в принудительном порядке отправил меня восстанавливаться в ВУЗе, выделил необходимые деньги на оплату учебы, хотя я всячески отказывалась и намеревалась сама их заработать.

Он жил в своей квартире, купленной буквально несколько месяцев назад. Конечно, за счет средств в семейной фирме, но формально – она была его.

Родители же меня невзлюбили сразу и основательно.

Изгой или уцелевший?

«Нищенка», «уборщица туалетов», «подавашка воды» - это самое мягкое, что мне приходилось слышать в свой адрес. Один раз меня даже подловили в подъезде какие-то молодчики в масках, навешали пощечин и угрожали, что если я не оставлю эту семью в покое – ждет меня Москва-река.

Эдуард крепко поругался со своей родней и, устав бороться с невменяемостью семейства, свернул все свои дела и принял решение переехать в Санкт-Петербург.

Как оказалось, у него возник конфликт с отцом, но уже не из-за меня (хотя и из-за меня они сильно вздорили), а из-за каких-то дел в фирме: якобы отец втягивал его во что-то не совсем законное.

Квартиру Эдуард продал, часть денег перевел родителям. Как он прокомментировал – когда умер его дедушка, он отказался от завещанной ему части наследства в пользу отца, а сейчас просто забрал свою долю, ошибочно им оставленную по молодости и глупости.

Даже части вырученных средств от продажи квартиры в Москве хватило на хорошую двушку в Питере. Эдуард ехал не в неизвестность, а по приглашению своего хорошего друга – у него была фирма, занимавшаяся обслуживанием компьютерной техники, где Эдуард занялся продвижением и рекламой. Я так же перевелась в другой ВУЗ без особых проблем, но уже на заочное – подвернулась вакансия лаборанта в хорошей частной школе с перспективой преподавательской деятельности после окончания ВУЗа (моя специализация – информатика).

Дела пошли в гору, денег в целом на все хватало. Семейство Эдуарда пыталось ему докучать звонками и угрозами, но тщетно – все контакты были оборваны. Лишь с матерью он созванивался 1-2 раза в месяц, общаясь сухо и по делу.

В 2012 году его отец попался на махинациях при участии в госзакупках, а там и еще что-то нашлось в компании. Эдуарда прилично потаскали по запросам из Москвы местные следователи, но он был лишь свидетелем и ничего иного ему вменить не смогли. Его отец «уехал» на 3 года в колонию, часть имущества была конфискована, огромные деньги ушли на адвокатов – ему грозило до 8 лет тюрьмы изначально.

Вернувшись из тюрьмы досрочно, отец пристрастился к выпивке и в 2016 году оставил этот мир. Из имущества на тот момент у него был лишь земельный пай в каком-то поселке, оставшийся от родителей и пара небольших нежилых помещений. Квартира была записана на жену.

Все остальное время мы жили спокойно и размеренно, у нас в 2017 году родился сын и были мысли о втором ребенке.

Пришла пора помогать…

В ноябре этого года к нам пожаловала мать Эдуарда. Приехала сообщить сыну, что теперь он ответственный за нее.

Она собиралась продать квартиру, купить где-нибудь тут однушку и требовать от сына постоянного ухода. Несмотря на относительно молодой (67 лет) возраст, передвигалась она с трудом и с явной перспективой была бы лежачей в обозримом будущем.

Скандал случился неимоверный – после первого отказа во всяком содействии его мать выдала дичайший по своей сути монолог, из которого следовало, что именно она, «святой человек», отговорила своего мужа от расправы (!) со мною 10 лет назад. И как минимум за это мы ей должны быть благодарны.

Эдуард отказался иметь каких-либо дел с матерью, я же предложила ей сугубо практичный и меркантильный вариант: она приобретает здесь квартиру, но записывает ее на внука в долях не менее 2/3, а 1/3 оставляет себе в качестве гарантий того, что мы ее оттуда не выселим. Сразу же эта 1/3 по завещанию отписывается внуку. Честно сказала, что никаких теплых чувств – просто помогу исполнить мужу свой долг перед родителем (он остынет и согласится) и позабочусь о дополнительной квартире для сына. И все.

С нашей стороны закупка необходимых продуктов и текущее лечение. Разница в стоимости квартир при переезде идет на ее счет и расходуется на крупные траты, связанные с лечением.

Свекровь подумала и… согласилась.

Эдуард же по-прежнему категорически против любых взаимоотношений с матерью. Он ей не верит ни на грамм и уверен, что мать что-нибудь, да выкинет. Но потом все обдумал и предложил проконсультироваться у нескольких юристов.

Какие подводные камни могут нас ждать при использовании схемы, описанной мною выше? Сможет ли она продать долю, если захочет?

Для вас все максимально выгодно. Кроме завещания

Максимум, что может сделать Ваша свекровь, если захочет испортить Вам жизнь – это отменить завещание в любой момент, завещав долю в квартире иному лицу. В дальнейшем это создаст ряд проблем при использовании или продаже квартиры.

Так же у вас не урегулирован вопрос пределов содержания женщины. Какие расходы несете вы, а какие она. Юридически она, конечно, ничего с вас не спросит, но сможет нарушить психологический комфорт.

Продать долю она вправе, но сперва она обязана предложить ее вам и продавать на сторону может лишь по той же цене, что и предложила другому совладельцу.

Рекомендуется:

  • В ноябре этого года квартиры оформить на себя или мужа, т.к. несовершеннолетний собственник создаст массу проблем;
  • 1/3 оформить на свекровь;
  • 1/3 доли сразу же по договору ренты передать в Вашу пользу, установив пожизненную выплату в фиксированном размере.

Все иные расходы на ее содержание вас касаться не должны. Но имейте ввиду, что рента платится пожизненно – то есть и 10 и 20 лет, если свекровь все же немного кривит душой и состоянием здоровья.

И, конечно, мужу так же стоит включиться в проблему.

Ставьте «Палец вверх», если было интересно и поделитесь мнением – а что бы вы сделали в такой ситуации?