Найти тему
Индонезия изнутри

Призраки не умеют лгать. Глава 4-3

Ссылки на все части в статье:

- У цепочки сломан замок. Он расстегнулся ещё в гостинице, медальон упал, Вахью заметил это, поднял и отдал мне. Я положила в карман, и мы оба об этом забыли. Вспомнила только когда увидела тебя, решила, что это может быть важно. И, знаешь, я заметила, что теперь вообще вспоминаю многое, что забыла, когда ещё была человеком. Вспомнила вот, что ты встречался в старшей школе с сестрой Джоко – Лилис Рахмавати, и она вместе с тобой уехала в Джакарту. А сейчас не встречаетесь? Почему?

На этот вопрос Эрвин ответить не успел – в гостиную вышел Иван и сказал, что ему позвонил Амир – он будет проезжать мимо через полчаса и может довезти их с Эрвином до управления. После чего пошёл в ванную, попросив напарника приготовить ему кофе. Лейтенант выполнил его просьбу как раз к тому моменту, когда Иван уже успел помыться и одеться. Напарники допили кофе и вышли из дома. Машина Амира как раз остановилась в переулке. После обмена приветствиями, Амир сообщил, что его жена хочет отметить в воскресенье свой день рождения и приглашает Эрвина с Иваном.

- Она позвала пятерых незамужних подруг, - пояснил полицейский, - всё о вас беспокоится.

- Спасибо, мы... – Начал, было, Эрвин, но Иван закончил фразу быстрее:

- ... обязательно приедем!

Выйдя из машины возле полицейского управления, лейтенант спросил у напарника:

- Ты действительно думаешь, что я поеду?

- Конечно, я ведь уже ответил, что мы будем. Воскресенье послезавтра, успеем купить подарок.

- Я не о том. Пять незамужних подруг, значит, будут как минимум ещё трое неженатых друзей. Это же толпа! Ты знаешь, я такое не люблю.

- Ты всё ещё думаешь о ней, о Лилис? Хватит уже, забудь, почти год прошёл, как она уехала. И возвращаться не собирается, по крайней мере, к тебе. – Ответил Иван, угадав мысли Эрвина. – А у Эльзы все подруги очень симпатичные, насколько я помню.

Войдя в здание, Эрвин сразу направился к Суромульо. Тот был на месте и, как оказалось, ждал его.

- Как ты себя чувствуешь? Запомнил номера машины? – Поинтересовался начальник после приветствия.

- Да. И я знаю, кто был за рулём.

- Отлично. Через полчаса будет общее собрание, сообщишь всё, что знаешь, Разка, как всегда, найдёт в компьютерных базах его фото и прочую информацию. Да, идея твоего запроса на Сулавеси об отпечатках пальцев оказалась верной, они есть в базе Посо. Но зовут его не Буди.

- Вахью Адината?

- Верно. Откуда ты знаешь? Впрочем, неважно. Он уже объявлен в розыск. Его жена приходила вчера вечером, сообщила, что он не появлялся дома с вечера десятого числа, и последний раз она видела его возле дома предполагаемой любовницы. Угадаешь, где?

- У дома Ниссы. – Сразу догадался Эрвин. - Её сосед слышал крик: “домой не приходи”, теперь ясно, кто кричал, и кому. Почему же она вдруг передумала?

- Да кто её знает. Ладно, не буду тебя задерживать, полготовь всё, что нужно, и приходи на собрание. Ты молодец, мы быстро разберёмся с этим делом!

- Спасибо.

Эрвин прошёл в свой кабинет, где за компьютером уже сидел Иван. Он напечатал необходимую информацию и включил принтер.

- Амир сказал, что заниматься розыском Вахью поручено ему, - сообщил Эрвину напарник. – Но по другому поводу.

- Да, я знаю – жена, которая сама же сказала ему, чтобы не приходил домой, почему-то передумала. Она знает, чем они с Ниссой занимались в гостинице Веры, и думает, что у неё дома занимались тем же самым.

- Интересно, давно она за нами следила? – Нисса материализовалась на столе и с любопытством заглянула в монитор. – Это про вчерашнее? Интересно, машина его или кого-то другого?

- Машина моя. – Рядом с Ниссой возник призрак Джану. – Записана на моё имя. А своей машины у Джоко нет, как и своего дома. Он рассчитывает, что вся моя собственность перейдёт к нему, но его ждёт сюрприз. По моему завещанию всё переходит к Лилис. Я умер всего неделю назад – шестого мая. А Джоко приехал ко мне второго марта. До этого в моём доме жила его сестра – переехала из Посо сразу после окончания школы, училась в университете на юриста, встречалась с Эрвином. Но домой никогда его не приводила, не хотела знакомить со мной. Год назад Лилис вернулась на Сулавеси. И она ещё не знает, что унаследовала моё имущество.

Окончание своего монолога Джану произносил уже в помещении для собраний, куда пришёл вместе с полицейскими и Ниссой. К назначенному времени собрались все, причастные к расследованию убийства Ниссы и исчезновения Вахью. Последним в комнату вошёл Суромульо. В руках у него была картонная папка, которую он передал Эрвину с просьбой зачитать содержащиеся в ней документы.

- Нисса Росалия, - лейтенант вытащил из папки фотографию убитой девушки и прикрепил магнитом к специальному экрану в углу помещения. – Убита в ночь на одиннадцатое мая у себя дома. Это предполагаемый убийца – Вахью Адината. Ниссу видела с ним его жена за несколько минут до убийства. – Ещё одна фотография заняла место на доске. – Результаты вскрытия показали, что смерть наступила после попадания в кровь яда кураре.

- Не припомню, чтобы Вахью любил играть в индейцев, - задумчиво проговорил призрак Ниссы. – Где он взял его?

- Может, посадил ядовитый стрихнос возле дома? – Предположил Джану. – А что, красивое растение.

- Не смешно, - ответила Нисса, даже не взглянув на призрак адвоката. – Джоко ничего о нём не рассказывал? Где живёт, чем занимается?

- Я не пошутил про стрихнос, это вполне серьёзное предположение. Вахью работал в исследовательской лаборатории медицинского университета на Калимантане. Но два месяца назад уволился и переехал в Джакарту. Мне рассказывал Джоко.

- ...это номер машины, за рулём которой был Джоко Ваджиф, - продожал тем временем Эрвин. – Разка, найди, пожалуйста, его фото, распечатай.

- Машина принадлежала его дяде, который недавно умер, Джану Садана, всё ещё зарегистрирована на его имя.- Через минуту отозвался Разка из-за компьютера. – Проживает он тоже в доме дяди. Лилис Рахмавати – его сестра, жила там год назад. Сейчас в Макале, Южный Сулавеси.

- Это лишнее, - перебил Эрвин. – Давай сюда фотографию Джоко. Про Вахью что-нибудь узнал?

- Да. Работал в лаборатории университета Мухаммадия  на Калимантане, который же и заканчивал, и преподавал там анатомию, уволился два месяца назад, переехал в Джакарту. Домашний адрес – тот же, который дала вчера его жена – Калиста Нурхадиа. В медицину больше не возвращался ни под каким видом, является совладельцем плантации масляных пальм на Суматре. Имя второго совладельца – Джоко Ваджиф. Два года назад этими пальмами официально владел некто Абивара Джабат.

- Спасибо, Разка. – Поблагодарил Эрвин, ничуть не удивившись, услышав имя своего бывшего одноклассника. – Значит, надо дать запрос ещё и на Суматру, Вахью может быть там. Разка, а ты  можешь узнать, откуда отпечатки Вахью в полицейской базе в Посо?

- Сейчас, - специалист по ай ти снова застучал по клавишам. – Нашёл. Он проходил как свидетель по делу о нападении на павильон торговца рисом на рынке в центре Посо. Это было восемь лет назад. Но дело закрыли, Хасан отозвал заявление, так как кто-то возместил ему нанесённый ущерб.

- Имя торговца известно? – Спросил Эрвин, уже предполагая, какой ответ может услышать.

- Хасан Пратама. Могу пробить и его тоже.

- Нет, не нужно. Он теперь живёт в Джакарте и проходит свидетелем по  делу об убийстве Ниссы. Это её сосед. Спасибо, Разка.

- Всегда пожалуйста, обращайся!

- Думаю, на сегодня собрание можно считать закрытым, - сказал Суромульо, забирая у Эрвина папку с документами по делу Ниссы. – Эрвин, если хочешь ещё раз опросить соседа Ниссы, поезжай с Амиром, потом заедете к жене Вахью. Разка, выясни, где сейчас машина Джоко - Иван и Мухаммад поедут туда. И проверь данные аэропорта за последние три дня, не вылетал ли Вахью Адината из города, начни с рейсов на Суматру и Сулавеси. Всем спасибо, удачной работы!

Суромульо покинул помещение первым, за ним направились Эрвин и Амир. Мухаммад с Иваном остались ждать результат поиска машины Джоко и имени подозреваемого в списке пассажиров аэропорта Сукарно-Хатта. Призраки Ниссы и Джану тоже разделились: мужчина присоединлся к сидящим у компьютера, а девушка выскользнула в коридор вслед за Эрвином.

Продолжение следует