Просмольнинские СМИ к 66-му дню рождения губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова публикуют материалы о «заслугах» градоначальника в сферах социальной инфраструктуры, транспорта и метростроения. Однако усугубившийся управленческий #кризис, системные проблемы в ряде областей жизнедеятельности северной столицы и беспрецедентный рост недовольства населения заставляют задуматься о реальных «достижениях» Александра Дмитриевича на занимаемой должности.
Телеканал «Санкт-Петербург» вечером 19 мая опубликовал материал под названием «Социальная инфраструктура, экономический рост и защищенность горожан: Как работа Александра Беглова меняет #Петербург», в котором по случаю дня рождения губернатора напомнил о «заслугах» градоначальника перед северной столицей. Авторы статьи отмечают, что с 2019 года, когда Александр Дмитриевич вступил в должность главы региона, у Петербурга «не было времени на пресловутую раскачку», в связи с чем #смольный, «планомерно решая текущие задачи, быстро и эффективно отвечал на вызовы времени».
Путь наименьшего сопротивления
Так, к 2024 году в городе обещают сократить либо свести к нулю дисбаланс между жилой застройкой и социальной инфраструктурой, так как это является одним из приоритетов в повестке администрации губернатора. В публикации уточняется, что социальная направленность политики Беглова «кардинально меняет облик Петербурга», ведь в новых районах вырастают #школы, детские сады, #поликлиники и общественные пространства. При этом, согласно новым правилам, установленным Смольным, ввод жилья возможен только при условии одновременного строительства социальных объектов.
Стоит отметить, что на конец 2021 и начало 2022 годов в северной столице по-прежнему наблюдается острая нехватка детских садов, школ и поликлиник. Это связано с низкими темпами строительства и сдачи жилья в эксплуатацию с уже подготовленной социальной инфраструктурой. Этот дисбаланс сформировался еще в начале 2000-х, когда профильные комитеты Смольного одобряли проектную документацию и выдавали разрешения на возведение жилых комплексов без условия нормативного строительства необходимых социальных объектов. За годы такой практики проблема лишь усугубилась, в связи с чем в администрации нынешнего губернатора были вынуждены искать выход, и нашли его путем уже привычного для петербургских чиновников перекладывания ответственности.
По инициативе председателя Комитета по строительству Игоря Креславского, одобренной Александром Бегловым, на уровне городского законодательства была запрещена выдача разрешений на строительство ЖК без полной их обеспеченности объектами социальной инфраструктуры. В результате на застройщиков была возложена дополнительная нагрузка, что уже приводит к серьезным изменениям на рынке недвижимости города и удорожанию нового жилья. При этом петербуржцы по-прежнему продолжают ощущать #дефицит объектов социнфраструктуры, а в экспертном сообществе считают, что глава региона и представители его команды озвучивают лишь сухие цифры, которые ни о чем не говорят жителям города, вынужденным стоять в очередях на устройство детей в детские сады и школы.
Замедление транспортного развития
Еще одним «достижением» действующего губернатора сотрудники телеканала называют якобы развитие транспорта, который является «важнейшей частью городской инфраструктуры». Как напоминают авторы материала, в Петербурге «строится #метро», а после запуска новой модели транспортного обслуживания (НМТО) на улицах северной столицы «уже красуются новые автобусы». Вот только запущенный 1 апреля Смольным первый этап транспортной реформы с первых дней ознаменовался очередным провалом городской администрации и ростом недовольства общественности представленными нововведениями.
Так, местные жители ежедневно жалуются на неудобные новые маршруты и необходимость дополнительных пересадок, частичную отмену сети маршрутных #такси, увеличенный интервал движения, неприспособленные для людей с ограниченными возможностями «социальные» автобусы и сложности в связи с отменой наличной оплаты проезда и необходимостью заранее покупать одноразовые #билеты. О проблемах реформы говорили еще до ее запуска эксперты, общественники и депутаты разных уровней, но в Смольном при подготовке НМТО проигнорировали все предостережения и предложения, в результате чего реформа фактически провалилась в самом начале первого этапа. Кроме того, как писали СМИ, северная столица оказалась не готова и ко второму этапу, так как новым автобусам, часть которых еще даже не закуплена, банально негде заправляться в связи с отсутствием необходимого количества заправочных станций для техники, работающей на сжиженном природном газе.
Что касается метростроения, то и в этой области говорить о каких-либо успехах и достижениях не приходится. Темпы строительства и сдачи новых станций в Санкт-Петербурге систематически замедляются, а сроки постоянно переносятся, что, в том числе, связывают с банкротством АО «Метрострой», к которому, по информации ряда источников, может иметь непосредственное отношение «транспортный» вице-губернатор Максим Соколов. Проблемы в отрасли Смольный пытается решить за счет федеральной поддержки, продолжая запрашивать инфраструктурные #кредиты на достройку веток и новых станций, увеличивая таким образом общую закредитованность города, государственный долг которого с учетом предоставляемых на различные проекты средств из федерального бюджета с 2032 года превысит установленные бюджетным кодексом лимиты. При этом петербуржцы не верят, что финансирование со стороны федерального центра поможет исправить ситуацию и вывести сферу метростроения северной столицы из кризиса, намекая на признаки коррупционной составляющей при распределении и «освоении» бюджетных средств.
Из культурной в «неКультурную» столицу
В целом работа Александра Дмитриевича на посту губернатора действительно меняет северную столицу, как показательно отмечено в заголовке статьи телеканала «Санкт-Петербург», но только изменения эти сложно назвать «достижениями», направленными на развитие города. После провальной снегоуборочной кампании минувшей зимой, когда Смольный под управлением Беглова не смог подготовить коммунальные службы к работе в условиях снегопадов, стартовавшей с 1 января 2022 года так называемой «мусорной реформы», благодаря которой дворы Петербурга оказались завалены горами отходов, неудачного запуска новой модели транспортного обслуживания и целого ряда управленческих ошибок, допущенных администрацией города, второй город России меняется явно не в лучшую сторону.
На это указывают общественные настроения, сопровождающиеся бесконечным потоком критики со стороны жителей северной столицы, которые открыто и зачастую в довольно жесткой форме выражают недовольство работой градоначальника. Некоторые петербуржцы называют Беглова «бесхозяйственным» губернатором, который, по их мнению, не любит и не ценит вверенный ему город, превратившийся за годы губернаторства Александра Дмитриевича в «неКультурную» столицу. На фоне многочисленных провалов городского руководства, как показывают социальные исследования, подавляющее большинство горожан выступает за немедленную отставку Беглова и ждет, что глава региона попадет во вторую волну «губернаторопада». По мнению петербуржцев, городу нужен молодой и амбициозный руководитель, решения которого выведут северную столицу на путь уверенного развития и процветания.