Я уже писал о некомпенсируемом риске при выборе отдельных акций, и он заключается не только в вероятности потерять свои вложения, но и в том, что вы будете год за годом отставать от широкого рынка. Купить акции хорошей компании совершенно не означает сделать хорошую инвестицию — такой вот рыночный парадокс.
В этой небольшой статье я хотел бы проиллюстрировать эту аксиому очень ярким примером, который известен практическим всем в мире.
Компания Disney – один из самых узнаваемых брендов на планете наравне с Coca-Cola и McDonald's. Бизнес компании успешно развивается— в 2006 году они купили Pixar, в 2012 году приобрели Star Wars. В 2009 году Disney вообще сорвал джек-пот, купив самую прибыльную кинематографическую вселенную Marvel.
Из 20 самых кассовых фильмов всех времен целых 12 мест принадлежит именно компании Disney. Не стоит забывать и о шести огромных тематических парках, где мечтают побывать очень многие ребятишки.
Ну и как вишенка на торте — сервис потокового вещания, который уже наступает на пятки Netflix и такими темпами скоро опередит последнего:
Отличная компания, не так ли?
Только вот посмотрите, как сильно ее акции с 1993 года отстают от S&P 500:
Да, огромный провал произошел по вине пандемии, закрывшей все тематические парки. Но как бы там ни было — один из крупнейших брендов в мире уступает широкому рынку на дистанции почти 30 лет.
Инвестировать не так-то и просто :)
Телеграмм-канал "Разумное инвестирование" - дополнительные материалы, инфографика, статистика.
Всем спасибо за внимание!